Эльза Сухорукова
Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе.
«Путешествие с Машей»
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма);
2. Развитие целенаправленного внимания;
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе, „Путешествие с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
4. Развитие общей и мелкой моторики;
5. Воспитание нравственно-волевых качеств;
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
– Мягкая игрушка Маша из мультфильма "Маша и медведь";
– Мягкие игрушки-мишки 3 штуки;
– Три различных по величине прямоугольника коричневого цвета;
– Предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера;
– 3 обруча разного размера;
– Набор кубиков 9 штук;
– Конверт;
– Массажные дорожки;
– Стекловолоконный светильник «Пучок света»
Ход занятия:
С противоположного конца детей их зовет Маша.
1. Сюрпризный момент.
Маша:«Здравствуйте ребятишки, в лес волшебный проходите, коли в сказку попасть хотите!»
Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Маша, а как нам туда попасть?
Маша: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный вы ищите, он вам и поможет»
2. Хождение по дорожкам.
Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок»
Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, вот мы и в сказке, только в какой?
Психолог подводит детей к дидактической стене, на которой расположены три прямоугольника разной высоты, коричневого цвета.
3. Беседа по содержанию сказки.
Психолог: Скажите, как называются эти фигуры?
Сколько нарисовано прямоугольников?
Чем отличаются эти прямоугольники?
Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Психолог: Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три…
– Кто из медведей был самым большим?
– Как вы думаете, кто прячется за большим прямоугольником (Михаил Потапович) .
– А Настасья Петровна?
– Как зовут медвежонка?
– Где прячется Мишутка?
– Почему вы так думаете?
Психолог достает мягкие игрушки и предлагает детям расставить их по росту.
4. Сюрпризный момент (письмо).
Психолог достает конверт, оттуда письмо.
Психолог: Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал у них дома и устроил беспорядок. Медведи теперь не могут разобрать, где у кого ложка…
5. Дидактическая игра «Накорми Мишек»
Психолог: Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича,
А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?
Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?
А теперь давайте наводить порядок.
Дети раскладывают вещи в обручи.
Психолог: Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали?
Психолог показывает игрушечного медвежонка.
Мишутка всем предлагает поиграть.
Выбирается водящий — «Мишутка». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят.
Дети становятся за линию, обозначенную веревкой оттуда идут к «Мишутке», произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Дети подходят к «Мишутке», он отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз - два - три - четыре - пять,
Начинаю мед искать.
Дети бегут за линию. «Мишутка» старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
6. Дидактическая игра "Собери картинку"
Психолог: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Собери картинку»
Психолог раздает детям кубики, далее дети самостоятельно выбирают картинку, собирают ее коллективно.
Психолог: Михаил Потапович тоже приготовил для вас задание.
7. Дидактическая игра "Найди предмет"
Он предлагает вам найти в волшебном лесу предметы прямоугольной формы, чем больше вы их найдете, тем лучше, предметы выбирайте и запоминайте, а потом посмотрим, кто же больше всех нашел предметов.
Некоторое время дети свободно перемещаются, далее усаживаются в круг и начинают перечислять предметы, за каждый не повторяющийся предмет психолог дает детям фишку, после выполнения задания каждым ребенком, дети сравнивают количество фишек и выбирают победителя.
8. Упражнение "Красивая осанка".
Психолог: Вся медвежья семья очень рада встрече с вами, они благодарят вас за помощь, а где Мишутка? : Вот проказник он убежал на полянку красивой осанки, давайте ему покажем, как надо следить за своей осанкой.
Дети идут на Полянку красивой осанки.
9. Итоговая беседа.
Далее Мишутка прощается с детьми, но перед этим спрашивает, что им понравилось в его сказке. Ответы детей.
Психолог: Вот и нам пора, вернуться в детский сад нам поможет Волшебный цветок. Дети подходят к Волшебному цветку, закрывают глаза, протягивают руки «Раз, два, три в детский сад нас возврати» Дети открывают глаза. Вот мы и дома! Спасибо тебе Машенька за интересное путешествие. Дети вам понравилось? Дети благодарят Машу и возвращаются в группу.