МААМ-картинки

Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей»

Эльза Сухорукова
Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе.

«Путешествие с Машей»

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма);

2. Развитие целенаправленного внимания;

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе, „Путешествие с Машей“» размещена в разделах

4. Развитие общей и мелкой моторики;

5. Воспитание нравственно-волевых качеств;

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

– Мягкая игрушка Маша из мультфильма "Маша и медведь";

– Мягкие игрушки-мишки 3 штуки;

– Три различных по величине прямоугольника коричневого цвета;

– Предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера;

– 3 обруча разного размера;

– Набор кубиков 9 штук;

– Конверт;

– Массажные дорожки;

– Стекловолоконный светильник «Пучок света»

Ход занятия:

С противоположного конца детей их зовет Маша.

1. Сюрпризный момент.

Маша:«Здравствуйте ребятишки, в лес волшебный проходите, коли в сказку попасть хотите!»

Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Маша, а как нам туда попасть?

Маша: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный вы ищите, он вам и поможет»

2. Хождение по дорожкам.

Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок»

Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, вот мы и в сказке, только в какой?

Психолог подводит детей к дидактической стене, на которой расположены три прямоугольника разной высоты, коричневого цвета.

3. Беседа по содержанию сказки.

Психолог: Скажите, как называются эти фигуры?

Сколько нарисовано прямоугольников?

Чем отличаются эти прямоугольники?

Ребята, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Психолог: Давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три…

– Кто из медведей был самым большим?

– Как вы думаете, кто прячется за большим прямоугольником (Михаил Потапович) .

– А Настасья Петровна?

– Как зовут медвежонка?

– Где прячется Мишутка?

– Почему вы так думаете?

Психолог достает мягкие игрушки и предлагает детям расставить их по росту.

4. Сюрпризный момент (письмо).

Психолог достает конверт, оттуда письмо.

Психолог: Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал у них дома и устроил беспорядок. Медведи теперь не могут разобрать, где у кого ложка…

5. Дидактическая игра «Накорми Мишек»

Психолог: Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича,

А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?

Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?

А теперь давайте наводить порядок.

Дети раскладывают вещи в обручи.

Психолог: Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. Наверное, вы устали?

Психолог показывает игрушечного медвежонка.

Мишутка всем предлагает поиграть.

Выбирается водящий — «Мишутка». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят.

Дети становятся за линию, обозначенную веревкой оттуда идут к «Мишутке», произнося слова:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Дети подходят к «Мишутке», он отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз - два - три - четыре - пять,

Начинаю мед искать.

Дети бегут за линию. «Мишутка» старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Дидактическая игра "Собери картинку"

Психолог: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Собери картинку»

Психолог раздает детям кубики, далее дети самостоятельно выбирают картинку, собирают ее коллективно.

Психолог: Михаил Потапович тоже приготовил для вас задание.

7. Дидактическая игра "Найди предмет"

Он предлагает вам найти в волшебном лесу предметы прямоугольной формы, чем больше вы их найдете, тем лучше, предметы выбирайте и запоминайте, а потом посмотрим, кто же больше всех нашел предметов.

Некоторое время дети свободно перемещаются, далее усаживаются в круг и начинают перечислять предметы, за каждый не повторяющийся предмет психолог дает детям фишку, после выполнения задания каждым ребенком, дети сравнивают количество фишек и выбирают победителя.

8. Упражнение "Красивая осанка".

Психолог: Вся медвежья семья очень рада встрече с вами, они благодарят вас за помощь, а где Мишутка? : Вот проказник он убежал на полянку красивой осанки, давайте ему покажем, как надо следить за своей осанкой.

Дети идут на Полянку красивой осанки.

9. Итоговая беседа.

Далее Мишутка прощается с детьми, но перед этим спрашивает, что им понравилось в его сказке. Ответы детей.

Психолог: Вот и нам пора, вернуться в детский сад нам поможет Волшебный цветок. Дети подходят к Волшебному цветку, закрывают глаза, протягивают руки «Раз, два, три в детский сад нас возврати» Дети открывают глаза. Вот мы и дома! Спасибо тебе Машенька за интересное путешествие. Дети вам понравилось? Дети благодарят Машу и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида г. №125 г. Сочи Аналитическая справка о.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 5 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Программное содержание: Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции. Коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе. Эмоции. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников,.

Автор публикации:
Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 20:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Сухорукова (УИ 635120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД