Получи документы

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада «Развивай-ка»

Лариса Емельяненко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия:«Развивай-ка».

Цель занятия: Развитие познавательных способностей у дошкольников

Задачи занятия:

• Развитие зрительной памяти;

• Развивать моторно-слуховую память.

• Развитие внимания;

• Развитие мышления;

• Развитие мелкой моторики руки;

Возраст детей: 6-7 лет.

Материалы: раздаточный материал.

Оборудование: Цветные карандаши, простой карандаш, ручка, бланк с таблицей.

План занятия.

I. Вводная часть.

• Оргмомент

Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада „Развивай-ка“» размещена в разделах

• Упражнение «Цепочка дружбы»

II. Основная часть.

• Упражнение «Жук»

• Игра «Запомни свое место

Пальчиковая гимнастика

• Упражнение «Графический диктант»

Физ. минутка

• Упражнение «Найди общий признак»

• Упражнение «Запомни»

III. Заключительная часть.

• Рефлексия

• Упражнение «Цепочка дружбы

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Оргмомент.

- Всем доброе утро, ребята!

2. Психологический настрой “Цепочка” дружбы.

- Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “Цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Основная часть:

1. Упражнение «Жук»

Цель: развитие памяти и ориентировки в пространстве

- Ребята перед вами игровое поле, в центре которого находится «Жук». Ваша задача мысленно следить за передвижением «Жука» и как только она вылетит за пределы игрового поля, вам необходимо хлопнуть в ладоши. Итак, приступим к игре:

1.1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо. (Хлопок)

2. 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. (Хлопок)

3. 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз. (Хлопок)

Молодцы, хорошо размяли свои глазки и ручки. Переходим к следующему упражнению.

2. Игра «Запомни свое место»

Цель: развитие моторно-слуховой памяти.

1. Ребятам дает команда:

• Встать одному из детей в центр поля;

• Справа от него занимает место второй ребенок;

• Слева от него третий;

• Четвертые встает за вторым;

• Пятый между четвертым и вторым и т. д. пока все дети не займут свои места.

2. Предлагается каждому запомнить свое место, кто за кем стоит.

3. Дается команда ведущим разойтись.

Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки каждый ребенок должен вернуться на свое место.

3 Пальчиковая гимнастика.

Перед тем как преступить к выполнению следующего задания разомнем наши пальчики.

Разминка:

1, 2, 3, 4, 5,

(пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются)

Вышли пальчики гулять,

(разжали кулаки)

Этот пальчик гриб сорвал,

(загибаем большие пальцы)

Этот пальчик чистить стал,

(загибаем указательные пальцы)

Этот резал,

(загибаем средние пальцы)

Этот ел,

(загибаем безымянные пальцы)

Ну а этот лишь смотрел.

(загибаем мизинцы)

Встряхнули кисти рук, потерли ладошки друг об друга.

4. Упражнение «Графический диктант»

Цель: развитие мелкой моторики и умение действовать по правилам

Теперь выполняем задание рисуем от точки: 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо; 4 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 влево, 1 вверх; 2 влево, 1 вниз;2 влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх.

- Кто же у нас получился? (Собака). Что ещё надо дорисовать собаке (Нос, глаза). Молодцы, ребята!

5. Физ. минутка

- Ребята, вы наверно немножко устали, давайте, выполним небольшую физ. минутку.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Переходим к следующему упражнению.

6. Упражнение «Найди общий признак».

Цель: развитие внимания и мышления

- Перед вами четыре рамки с группами картинок. Каждую группу картинок объединяет какой-то общий признак. (одежда, обувь, цветы, часы) Но какой? Это вам и предстоит найти.

7. Загадки на тему «Зима»

1. Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

2. Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)

3. Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)

4. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

5. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

8. Упражнение «Запомни».

Цель: развитие зрительной памяти

- Сейчас я вам буду показывать картинки, которые вам необходимо запомнить. По окончании просмотра назовете те, которые запомнили.

- А теперь проверяем, все ли вы картинки мне назвали.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

- Что мы сегодня развивали?

- Что удалось выполнить хорошо? Почему?

- Что не удалось? Почему?

Молодцы!

2. “Цепочка” дружбы (ритуал группового прощания)

- Давайте встанем в круг и скажем:

Всем хорошего дня!

- А теперь берёмся за руки и говорим:

До – сви – да – ни –Я! (руки вверх)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Программное содержание: Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане,.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу» Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Социализация»: познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его.

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Рисование букета сирени» Программное содержание. Создать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта. Ввести детей в мир искусства. Закрепить знания о.

Занятия по кубановедению в подготовительной группе детского сада «Моя малая Родина-станица Елизаветинская» «История названия и возникновения станицы Елизаветинской». Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы.

Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада «Развивай-ка»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 00:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада «Развивай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Емельяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД