Лариса Емельяненко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:«Развивай-ка».
Цель занятия: Развитие познавательных способностей у дошкольников
Задачи занятия:
• Развитие зрительной памяти;
• Развивать моторно-слуховую память.
• Развитие внимания;
• Развитие мышления;
• Развитие мелкой моторики руки;
Возраст детей: 6-7 лет.
Материалы: раздаточный материал.
Оборудование: Цветные карандаши, простой карандаш, ручка, бланк с таблицей.
План занятия.
I. Вводная часть.
• Оргмомент
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада „Развивай-ка“» размещена в разделах
• Упражнение «Цепочка дружбы»
II. Основная часть.
• Упражнение «Жук»
• Игра «Запомни свое место
• Пальчиковая гимнастика
• Упражнение «Графический диктант»
• Физ. минутка
• Упражнение «Найди общий признак»
• Упражнение «Запомни»
III. Заключительная часть.
• Рефлексия
• Упражнение «Цепочка дружбы
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Оргмомент.
- Всем доброе утро, ребята!
2. Психологический настрой “Цепочка” дружбы.
- Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “Цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
Основная часть:
1. Упражнение «Жук»
Цель: развитие памяти и ориентировки в пространстве
- Ребята перед вами игровое поле, в центре которого находится «Жук». Ваша задача мысленно следить за передвижением «Жука» и как только она вылетит за пределы игрового поля, вам необходимо хлопнуть в ладоши. Итак, приступим к игре:
1.1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо. (Хлопок)
2. 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. (Хлопок)
3. 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз. (Хлопок)
Молодцы, хорошо размяли свои глазки и ручки. Переходим к следующему упражнению.
2. Игра «Запомни свое место»
Цель: развитие моторно-слуховой памяти.
1. Ребятам дает команда:
• Встать одному из детей в центр поля;
• Справа от него занимает место второй ребенок;
• Слева от него третий;
• Четвертые встает за вторым;
• Пятый между четвертым и вторым и т. д. пока все дети не займут свои места.
2. Предлагается каждому запомнить свое место, кто за кем стоит.
3. Дается команда ведущим разойтись.
Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки каждый ребенок должен вернуться на свое место.
3 Пальчиковая гимнастика.
Перед тем как преступить к выполнению следующего задания разомнем наши пальчики.
Разминка:
1, 2, 3, 4, 5,
(пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются)
Вышли пальчики гулять,
(разжали кулаки)
Этот пальчик гриб сорвал,
(загибаем большие пальцы)
Этот пальчик чистить стал,
(загибаем указательные пальцы)
Этот резал,
(загибаем средние пальцы)
Этот ел,
(загибаем безымянные пальцы)
Ну а этот лишь смотрел.
(загибаем мизинцы)
Встряхнули кисти рук, потерли ладошки друг об друга.
4. Упражнение «Графический диктант»
Цель: развитие мелкой моторики и умение действовать по правилам
Теперь выполняем задание рисуем от точки: 2 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо; 4 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 влево, 1 вверх; 2 влево, 1 вниз;2 влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх.
- Кто же у нас получился? (Собака). Что ещё надо дорисовать собаке (Нос, глаза). Молодцы, ребята!
5. Физ. минутка
- Ребята, вы наверно немножко устали, давайте, выполним небольшую физ. минутку.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Переходим к следующему упражнению.
6. Упражнение «Найди общий признак».
Цель: развитие внимания и мышления
- Перед вами четыре рамки с группами картинок. Каждую группу картинок объединяет какой-то общий признак. (одежда, обувь, цветы, часы) Но какой? Это вам и предстоит найти.
7. Загадки на тему «Зима»
1. Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
2. Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
3. Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
4. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
5. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
8. Упражнение «Запомни».
Цель: развитие зрительной памяти
- Сейчас я вам буду показывать картинки, которые вам необходимо запомнить. По окончании просмотра назовете те, которые запомнили.
- А теперь проверяем, все ли вы картинки мне назвали.
Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
- Что мы сегодня развивали?
- Что удалось выполнить хорошо? Почему?
- Что не удалось? Почему?
Молодцы!
2. “Цепочка” дружбы (ритуал группового прощания)
- Давайте встанем в круг и скажем:
Всем хорошего дня!
- А теперь берёмся за руки и говорим:
До – сви – да – ни –Я! (руки вверх)