Светлана Захаркина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных; упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10; формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное положение; учить воссоздавать фигуры по образцу, на котором выделены все их элементы.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Набор игрушек: 7 тракторов, 5 автомашин; таблицы для игры «Танграм», на которых представлены контурное и элементное изображение фигуры «Заяц»
Раздаточный материал. Конверты с фигурами игры «Танграм».
Предварительная работа: Счет в прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; игры «Танграм»; составление задач.
Вводная часть. 3 мин.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру
«Кто знает, пусть дальше считает».
- Я буду вызывать вас по одному, тот, кого я вызову, начнет считать от 1, я его остановлю и вызову кого-то другого, он должен продолжать счет.
- Правило игры: «Нельзя повторять число, которое уже названо».
Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10, - - Теперь мы будем считать от 10 до 1.
- Степа, начинай
Стоп!
- Кто знает, пусть дальше считает
(Дети по очереди продолжают счет)
Основная часть. 22 мин.
Воспитатель : Ребята мы с вами будем учиться составлять разные задачи про игрушки.
ставит на стол в один ряд 7 тракторов, 6 из них рядом друг с другом и один на некотором расстоянии от них, и объясняет задание:
- Нам надо будет придумать разные задачи о тракторах.
- Послушайте, какие задачи я придумала:
- У бригады было 6 тракторов, к весенним работам она получила еще один трактор. Сколько всего тракторов стало у бригады?
- Я могу придумать и другую задачу:
- В понедельник 6 тракторов работали на пахоте, а один развозил удобрения. Сколько всего тракторов (трактористов) работало в понедельник?
- Теперь вы сами придумайте задачи о тракторах. Самую интересную задачу мы с вами решим.
Нескольким детям предлагает рассказать свои задачи, следит за тем, чтобы они не повторялись, не отвлекались от темы и числовых данных. Из всех услышанных задач дети выбирают наиболее интересную. Одному из ребят воспитатель предлагает ее повторить, а другому дать ответ на вопрос задачи. Воспитатель добивается точного ответа.
Физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потереть кулачками глаза.
Потянулась, улыбнулась.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться
Раз — росой она умылась,
Потереть ладонями щеки.
Два — изящно покружилась,
Кружиться на месте.
Три — нагнулась и присела,
Присесть.
На четыре — полетела.
Помахать руками вверх-вниз.
У реки остановилась, Над водою закружилась.
Легкий бег на месте
Воспитатель:
Предлагает задания:
- Назовите два (три) числа, которые идут до 4 (5, 6).
- Назовите два (три) числа, которые идут после 4 (5, 6).
- Сравните числа 6 и 7, 7 и 8!
- А теперь 6 и 8!» И т. д.
(Дети сравнивают числа)
Воспитатель:
- Давайте проведем игру «Составь фигуру из частей».
- Достаньте фигуры из конверта и положите перед собой.
- Посмотрите на таблицу! Кто здесь нарисован?
- Да, это как будто заяц
-Его надо будет составить из частей так, чтобы ни одна из них не. находила на другую.
- Кто правильно составит, тот выиграет.
- Чтобы не ошибиться, надо внимательно рассмотреть фигуру зайца.
- Из каких частей он состоит? (Треугольников, четырехугольников, квадрата)
- Из каких фигур составлена каждая часть, какого они размера и как расположены?»
Вызывает двоих-троих детей, а затем предлагает составить фигуру зайца.
(Голова – квадрат; Туловище – треугольники; Лапы – треугольники)
Заключительная частью 5 мин.
Ребята, Давайте вспомним с вами чем мы сегодня занимались?
Какое задание вам понравилось больше всего?
(Дети отвечают, что больше всего их заинтересовал? И что бы они еще повторили.)