айгуль галиева
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
• Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане, формировать представление о Караидельском районе, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить узнавание детьми зданий райцентра Караидельского района по внешнему виду. Развивать диалогическую речь, память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы: Изображения гербов и флагов РФ, РБ, Караидельского района, общественных зданий с. Караидель, физические карты РФ, РБ.
Предварительная работа: Беседы о российской и башкирской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий с изображением зданий с. Караидель; беседы о красоте родного края, заучивание стихотворений о маме, родном крае, государственных символах.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»
Музыкальный ряд: «Караидель» Ф. Кутдусов.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1. Данир:
Много мам живет на свете. Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна, Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2. Даша:
Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки без ребят в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.
Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает К. Настя).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.
А может она начинается с той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять.
С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель :
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется столица нашей страны? (Москва).
- Как зовут президента нашей Родины?
- Назовите государственные символы страны.
- Выберите из предложенных вам флагов флаг нашей страны. Что обозначают цвета флага?
- стихотворение о флаге.
Арслан. Белый – это воздух, синий – неба цвет. Красная полоска – утренний рассвет
- А что изображено на гербе России?
- Молодцы. Кто расскажет стихотворение о гербе?
- Сергей: У России величавой на гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн – главная песня страны, его слушают стоя, играет в честь победы на соревнованиях)
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина - Россия. В ней живут дружно много краев, областей, республик. А как называется наша республика? (показ на карте РФ)
- Про наш Башкортостан есть красивое стихотворение.
Ильнар: Башкортостан- моя земля и небо, моя любовь, мой соловьиный край.
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был, мне жаль того, кому не пел курай.
(под фонограмму игры на курае).
- У нашего Башкортостана тоже есть свои герб, гимн, флаг. Назовите столицу нашей республики, президента, опишите флаг, герб РБ.
- Ребята, посмотрите на карту Башкортостана. Поэт Мустай Карим сравнивал изображение Башкортостана с березовым листком. А на ваш взгляд, на что или на кого похоже изображение нашей республики?
Физминутка: Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.
Облизывает лапу сластена косолапый.
А пчелы налетают, сластену прогоняют.
А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка»
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.
Наша республика большая, в ней 54 района. В одном из них живем мы с вами. В каком? (Показ на карте)
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем?
- У нашего района так же есть свой герб, флаг и президент, только его называют главой администрации. Вспомните, как его зовут? А вы узнаете герб нашего района среди других? (Показ гербов районов РБ)
- А чем знаменито наше село? (деревообрабатывающими предприятиями, густыми лесами, рекой, людьми).
- Прослушаем песню «Караидель», которую написал наш земляк, композитор Фанзаль Кутдусов.
- Наше село Караидель постоянно растет, хорошеет. Поднимаются новые здания, обновляются старые. Село становится красивее. Посмотрите на фотографии и назовите, пожалуйста, эти здания. (Показ фотографий общественных зданий села Караидель)
- А сейчас мне очень интересно узнать названия улиц, на которых вы живете? (Описание улиц, название) Как вы думаете, в честь кого их так назвали? (Динис- ул. Романова, Искандер – ул. Миниахметова, Ильнар – ул. Крупской,.)
Релаксация: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какое новое слово узнали? А еще что мы делали? Так что же такое Родина? Родной край?
А какие песни мы знаем о Родине? Послушайте музыку, узнаете эту песню? (пение куплета песни "Край родной, навек любимый"