Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»

айгуль галиева
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане, формировать представление о Караидельском районе, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить узнавание детьми зданий райцентра Караидельского района по внешнему виду. Развивать диалогическую речь, память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

Материалы: Изображения гербов и флагов РФ, РБ, Караидельского района, общественных зданий с. Караидель, физические карты РФ, РБ.

Предварительная работа: Беседы о российской и башкирской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий с изображением зданий с. Караидель; беседы о красоте родного края, заучивание стихотворений о маме, родном крае, государственных символах.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина

Музыкальный ряд: «Караидель» Ф. Кутдусов.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1. Данир:

Много мам живет на свете. Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна, Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя»!

А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2. Даша:

Рано утром детский сад малышей встречает.

Там игрушки без ребят в уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.

Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает К. Настя).

«С чего начинается Родина М. Матусовский

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.

А может она начинается с той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять.

С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель :

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется столица нашей страны? (Москва).

- Как зовут президента нашей Родины?

- Назовите государственные символы страны.

- Выберите из предложенных вам флагов флаг нашей страны. Что обозначают цвета флага?

- стихотворение о флаге.

Арслан. Белый – это воздух, синий – неба цвет. Красная полоска – утренний рассвет

- А что изображено на гербе России?

- Молодцы. Кто расскажет стихотворение о гербе?

- Сергей: У России величавой на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн – главная песня страны, его слушают стоя, играет в честь победы на соревнованиях)

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина - Россия. В ней живут дружно много краев, областей, республик. А как называется наша республика? (показ на карте РФ)

- Про наш Башкортостан есть красивое стихотворение.

Ильнар: Башкортостан- моя земля и небо, моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был, мне жаль того, кому не пел курай.

(под фонограмму игры на курае).

- У нашего Башкортостана тоже есть свои герб, гимн, флаг. Назовите столицу нашей республики, президента, опишите флаг, герб РБ.

- Ребята, посмотрите на карту Башкортостана. Поэт Мустай Карим сравнивал изображение Башкортостана с березовым листком. А на ваш взгляд, на что или на кого похоже изображение нашей республики?

Физминутка: Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.

Облизывает лапу сластена косолапый.

А пчелы налетают, сластену прогоняют.

А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка»

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

Наша республика большая, в ней 54 района. В одном из них живем мы с вами. В каком? (Показ на карте)

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем?

- У нашего района так же есть свой герб, флаг и президент, только его называют главой администрации. Вспомните, как его зовут? А вы узнаете герб нашего района среди других? (Показ гербов районов РБ)

- А чем знаменито наше село? (деревообрабатывающими предприятиями, густыми лесами, рекой, людьми).

- Прослушаем песню «Караидель», которую написал наш земляк, композитор Фанзаль Кутдусов.

- Наше село Караидель постоянно растет, хорошеет. Поднимаются новые здания, обновляются старые. Село становится красивее. Посмотрите на фотографии и назовите, пожалуйста, эти здания. (Показ фотографий общественных зданий села Караидель)

- А сейчас мне очень интересно узнать названия улиц, на которых вы живете? (Описание улиц, название) Как вы думаете, в честь кого их так назвали? (Динис- ул. Романова, Искандер – ул. Миниахметова, Ильнар – ул. Крупской,.)

Релаксация: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какое новое слово узнали? А еще что мы делали? Так что же такое Родина? Родной край?

А какие песни мы знаем о Родине? Послушайте музыку, узнаете эту песню? (пение куплета песни "Край родной, навек любимый"

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Занятия по кубановедению в подготовительной группе детского сада «Моя малая Родина-станица Елизаветинская» «История названия и возникновения станицы Елизаветинской». Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем айгуль галиева (УИ 386396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД