Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу»

Анна Шаталова
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Образовательная область «Социализация» : познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его культурных и исторических ценностях, совершенствовать умение сравнивать и делать выводы о том, как изменился город в течение веков, воспитывать интерес к изучению истории родного края.

2. Образовательная область «Художественное творчество» : совершенствовать умение создавать изображение по памяти, передавать сходство с реальными объектами.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада „Экскурсия по Старому Осколу“» размещена в разделах

Предварительная работа: создание презентации по теме «Родной Старый Оскол», беседа о географических объектах Белгородчины, рассматривание карты Белгородской области.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как называется край, в котором мы живем.

Дети: Белгородчина, Белгородская область.

Воспитатель: А почему она называется так?

Дети: Потому что главный город нашей области называется Белгород.

Воспитатель: Мы недавно рассматривали с вами карту нашей области. На ней вы видели много небольших городов. Вспомните, пожалуйста, их названия.

Дети: Губкин, Старый Оскол, Валуйки, Алексеевка.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам принять участие в виртуальной экскурсии по Старому Осколу, узнать историю его возникновения.

Воспитатель показывает на слайде изображение Старооскольской крепости (можно использовать фотографию модели, размещенной в краеведческом музее).

Воспитатель: В бескрайних степных просторах на тревожной южной границе Московского государства много лет назад, в 1593 году, вырос город–крепость. Крепость была возведена под руководством воеводы Ивана Солнцева-Засекина и головы Ивана Мясницкого, а подъячим первой Соборной церкви крепости был Михайло Нечаев. Название крепость получила по имени реки, на высоком берегу которой она была построена – Оскол. Через пятьдесят лет ниже по течению реки построили ещё один город и назвали его Новый Оскол, а наш переименовали в Старый Оскол. А в память об отцах основателях крепости Оскол уже в наши дни благодарные потомки возвели памятник. Посмотрите, наверное, он вам знаком.

Воспитатель демонстрирует слайд и с фотографией памятника отцам-основателям Старого Оскола. Дети называют улицу, на которой находится памятник – улица Ленина, центральная улица города. Воспитатель еще раз повторяет имена основателей города, дети повторяют.

Воспитатель: Службу в городе-крепости несли стрельцы, пушкари, ямские охотники, да казаки. Они защищали границу государства. То есть были пограничниками.

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением слободы Казацкая.

Воспитатель: Жили военные люди в слободах, и называли эти слободы по названию профессий тех людей, которые там жили. Эти названия сохранились до сих пор. Попробуйте вспомнить их названия, вы наверняка их слышали.

Дети: Казацкая, Ездоцкая, Пушкарская, Ямская, Стрелецкая.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете родной город. Вокруг города распахали бескрайние степи – стали сажать пшеницу, рожь. Земля была хорошая, давала большие урожаи, и славился оскольский хлеб далеко за пределами города (показ слайдов с изображением крестьян, трудящихся на пашне, хлебных полей, каравая).

Прошло время, и превратился город-крепость Оскол в красивый город Старый Оскол (показ слайдов с видами Старого Оскола на современном этапе). Посреди города свободно течёт река Оскол (показ слайда). На её берегах широко и привольно раскинулся город: широкие улицы и проспекты, красивые дома, тенистые скверы и парки (показ слайдов с видами Старого Оскола на современном этапе).

Воспитатель предлагает детям назвать знакомые места, рассказать, что расположено вблизи, назвать наиболее примечательные объекты.

Воспитатель: Славен наш город не только своей красотой. В нем делают вкусные конфеты и различные сладости (показ слайда с фото СКФ «Славянка», строят дома (показ слайда) и добывают руду (показ слайда с фото карьера СГОКа, плавят металл (показ слайда с фото работы сталеваров). Наш город называют городом горняков, строителей и металлургов. Дети, вы любите наш город? (ответы детей) Но город надо не только любить, его надо еще и беречь. Подумайте, как вы можете сберечь красоту родного города?

Дети: Не бросать на улице обертки от конфет, мороженого, бутылки и пакеты, не ломать деревья, скамейки, и наш город будет чистым и красивым.

Воспитатель: Каким будет родной город, как он будет выглядеть, зависит от нас с вами. Вот и закончилась наша экскурсия, а я предлагаю вам вспомнить и нарисовать свое самое любимое место нашего города (рисование по итогам виртуальной экскурсии).

Публикации по теме:

План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Этот День Победы!» План-конспект познавательного занятия о Великой Отечественной Войне в подготовительной группе детского сада Тема: «Этот День Победы» Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Цветы для победителей» Цель занятия: -Знакомить детей с историческими событиями нашей Родины; - расширять знания детей об окружающем мире; - продолжить знакомить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада. Тема занятия «Путешествие на остров чудес» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер» Задачи: 1. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий; 2. Уточнить представление о профессии кондитер; 3. Развивать коммуникативные.

«Сказочное путешествие». Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Русские народные сказки» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Русские народные сказки» «Сказочное путешествие» Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» во второй младшей группе ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала и провела воспитатель.

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха Государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, II вида г. Брянска, ул. Авиационная,.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» Тема занятия:«В гости к весне» Работа велась с подгруппой из 7 человек. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное.

Занятия по кубановедению в подготовительной группе детского сада «Моя малая Родина-станица Елизаветинская» «История названия и возникновения станицы Елизаветинской». Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шаталова (УИ 388437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД