Анна Шаталова
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Образовательная область «Социализация» : познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его культурных и исторических ценностях, совершенствовать умение сравнивать и делать выводы о том, как изменился город в течение веков, воспитывать интерес к изучению истории родного края.
2. Образовательная область «Художественное творчество» : совершенствовать умение создавать изображение по памяти, передавать сходство с реальными объектами.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада „Экскурсия по Старому Осколу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Предварительная работа: создание презентации по теме «Родной Старый Оскол», беседа о географических объектах Белгородчины, рассматривание карты Белгородской области.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как называется край, в котором мы живем.
Дети: Белгородчина, Белгородская область.
Воспитатель: А почему она называется так?
Дети: Потому что главный город нашей области называется Белгород.
Воспитатель: Мы недавно рассматривали с вами карту нашей области. На ней вы видели много небольших городов. Вспомните, пожалуйста, их названия.
Дети: Губкин, Старый Оскол, Валуйки, Алексеевка.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам принять участие в виртуальной экскурсии по Старому Осколу, узнать историю его возникновения.
Воспитатель показывает на слайде изображение Старооскольской крепости (можно использовать фотографию модели, размещенной в краеведческом музее).
Воспитатель: В бескрайних степных просторах на тревожной южной границе Московского государства много лет назад, в 1593 году, вырос город–крепость. Крепость была возведена под руководством воеводы Ивана Солнцева-Засекина и головы Ивана Мясницкого, а подъячим первой Соборной церкви крепости был Михайло Нечаев. Название крепость получила по имени реки, на высоком берегу которой она была построена – Оскол. Через пятьдесят лет ниже по течению реки построили ещё один город и назвали его Новый Оскол, а наш переименовали в Старый Оскол. А в память об отцах основателях крепости Оскол уже в наши дни благодарные потомки возвели памятник. Посмотрите, наверное, он вам знаком.
Воспитатель демонстрирует слайд и с фотографией памятника отцам-основателям Старого Оскола. Дети называют улицу, на которой находится памятник – улица Ленина, центральная улица города. Воспитатель еще раз повторяет имена основателей города, дети повторяют.
Воспитатель: Службу в городе-крепости несли стрельцы, пушкари, ямские охотники, да казаки. Они защищали границу государства. То есть были пограничниками.
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением слободы Казацкая.
Воспитатель: Жили военные люди в слободах, и называли эти слободы по названию профессий тех людей, которые там жили. Эти названия сохранились до сих пор. Попробуйте вспомнить их названия, вы наверняка их слышали.
Дети: Казацкая, Ездоцкая, Пушкарская, Ямская, Стрелецкая.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете родной город. Вокруг города распахали бескрайние степи – стали сажать пшеницу, рожь. Земля была хорошая, давала большие урожаи, и славился оскольский хлеб далеко за пределами города (показ слайдов с изображением крестьян, трудящихся на пашне, хлебных полей, каравая).
Прошло время, и превратился город-крепость Оскол в красивый город Старый Оскол (показ слайдов с видами Старого Оскола на современном этапе). Посреди города свободно течёт река Оскол (показ слайда). На её берегах широко и привольно раскинулся город: широкие улицы и проспекты, красивые дома, тенистые скверы и парки (показ слайдов с видами Старого Оскола на современном этапе).
Воспитатель предлагает детям назвать знакомые места, рассказать, что расположено вблизи, назвать наиболее примечательные объекты.
Воспитатель: Славен наш город не только своей красотой. В нем делают вкусные конфеты и различные сладости (показ слайда с фото СКФ «Славянка», строят дома (показ слайда) и добывают руду (показ слайда с фото карьера СГОКа, плавят металл (показ слайда с фото работы сталеваров). Наш город называют городом горняков, строителей и металлургов. Дети, вы любите наш город? (ответы детей) Но город надо не только любить, его надо еще и беречь. Подумайте, как вы можете сберечь красоту родного города?
Дети: Не бросать на улице обертки от конфет, мороженого, бутылки и пакеты, не ломать деревья, скамейки, и наш город будет чистым и красивым.
Воспитатель: Каким будет родной город, как он будет выглядеть, зависит от нас с вами. Вот и закончилась наша экскурсия, а я предлагаю вам вспомнить и нарисовать свое самое любимое место нашего города (рисование по итогам виртуальной экскурсии).