МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада.

тамара сергеева
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку»

Программные задачи.

Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.

Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.

Развивать фонематический слух и внимание.

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение вместе выполнять задание.

Материалы к занятию.

Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада,» размещена в разделах

Записи игры музыкальных инструментов (гитара, скрипка, голоса птиц (воробей, кукушка). Макет дома со съёмными деталями (крыша, труба, рама, крыльцо). Кубики с буквами ( слова: мир, мак). Дидактическая игра с картинками «Цепочка слов».

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня с вами интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» и я, ведущая игры, Сергеева Тамара Викторовна.

Позвольте представить команды наших игроков.

Слева от меня команда девочек: Лиза, Полина, Маша и капитан команды Ира. Команда называется – Маргаритки.

Справа команда мальчиков: Даниил, Руслан, Никита и капитан – Костя.

Команда называется: «Бойцы»

Тема нашей игры – звук. Нашу жизнь окружают разные звуки. Музыка, голоса птиц и животных, шум ветра и моря, шорох листьев. И, конечно, звуки нашей с вами речи. Если вы хорошо различаете звуки и чисто произносите их, то в школе вам будет легче учиться. А мы сейчас проверим, насколько вы готовы к учёбе в школе.

Мы начинаем игру. Вот вопросы первого этапа:

1. На каком инструменте играет музыкант? (скрипка, гитара)

2. Голос какой птицы вы слышите? (кукушка, воробей)

3. Какой согласный звук повторяется во всех словах?

а) рама, корабль, ворона, рыба;

б) рельс, пряник, речка, рифма.

Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заслужили переменку!

Речевая разминка «Закончи слово» : воспитатель говорит первый слог, дети договаривают слово.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру!

Руку к другу тянет друг, встали все в широкий круг!

Слова для игры: рубашка, рубанок, ручей, русалка, рука, рубин, румба, рукав, ручка, руна, русак, руль, рулон, рупор, Русь, Руслан, рулет.

Наша переменка закончилась, а игра продолжается. Мы отправляемся в страну «Рычандию». Команды, определитесь, на чём вы поедете. Но помните, что в названии транспорта должны быть звуки Р или РЬ.

Вертолёт, метро, трамвай, ракета, троллейбус.

Занимаем места, закрыли глаза, заводим мотор: р-р-р-р-р, поехали.

Открываем глаза – приехали. Перед вами дом, но у него не хватает некоторых деталей. Добавьте эти детали.

(на фланелеграфе макет дома, дети по очереди добавляют: раму, крышу, чердак, трубу)

Дом построен, нас встречает хозяйка. Как вы думаете, какое имя у нашей хозяйки? ( дети называют имена: Роза, Рая, Римма, выбираем – Роза)

Конкурс «Кто больше назовёт»

Что растёт у Розы в саду? (черешня, смородина, груша, виноград, гранат, крыжовник)

Что растёт в огороде? (помидоры, морковь, редис, репа, редька, огурцы, картофель)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Поэтому я объявляю переменку.

Вот задание, которое вы должны выполнить на переменке: из множества кубиков найдите кубики с буквами, затем сложите из этих букв слова. Та команда, которая выполнит задание первой, получит поощрительный приз.

Складываем слова: МИР и РАК.

Начинаем третий этап нашего соревнования. У каждой команды конверт с картинками. Составьте из этих картинок цепочку слов, то есть каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова.

Дидактическая игра «Цепочка слов».

Подводим итог соревнования. Победила ДРУЖБА.

Ещё раз, молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями нашего конкурса. Я с уверенностью могу сказать, что вы прекрасно слышите и различаете звуки. Вы можете выделить их из слов, знаете написание букв, которые обозначают эти звуки. К обучению в школе вы готовы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи. Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука «Р». Цель: закрепление правильного произношения звука «Р» и автоматизация в слогах, словах и предложениях. (автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Тема: звук Л. Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим занятием, которое я показывала для студентов. Может кому пригодится. Программное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …) Цель: закрепить представления о ранней весне в природе, пополнение уточнения и активизация словарного запаса; обучение составлению предложений.

Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей. 2. Закрепить артикуляцию звука "р". 3. Работать над дыханием.

Занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе на тему: «Наша Армия сильна — охраняет мир она» Занятия по звуковой культуре речи на тему: «Наша Армия сильна – охраняет мир она.» подготовительная группа. Программное содержание: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада.
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада.» (включая файлы) размещена пользователем тамара сергеева (УИ 204358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД