тамара сергеева
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку»
Программные задачи.
Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.
Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.
Развивать фонематический слух и внимание.
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение вместе выполнять задание.
Материалы к занятию.
Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Записи игры музыкальных инструментов (гитара, скрипка, голоса птиц (воробей, кукушка). Макет дома со съёмными деталями (крыша, труба, рама, крыльцо). Кубики с буквами ( слова: мир, мак). Дидактическая игра с картинками «Цепочка слов».
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня с вами интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» и я, ведущая игры, Сергеева Тамара Викторовна.
Позвольте представить команды наших игроков.
Слева от меня команда девочек: Лиза, Полина, Маша и капитан команды Ира. Команда называется – Маргаритки.
Справа команда мальчиков: Даниил, Руслан, Никита и капитан – Костя.
Команда называется: «Бойцы»
Тема нашей игры – звук. Нашу жизнь окружают разные звуки. Музыка, голоса птиц и животных, шум ветра и моря, шорох листьев. И, конечно, звуки нашей с вами речи. Если вы хорошо различаете звуки и чисто произносите их, то в школе вам будет легче учиться. А мы сейчас проверим, насколько вы готовы к учёбе в школе.
Мы начинаем игру. Вот вопросы первого этапа:
1. На каком инструменте играет музыкант? (скрипка, гитара)
2. Голос какой птицы вы слышите? (кукушка, воробей)
3. Какой согласный звук повторяется во всех словах?
а) рама, корабль, ворона, рыба;
б) рельс, пряник, речка, рифма.
Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заслужили переменку!
Речевая разминка «Закончи слово» : воспитатель говорит первый слог, дети договаривают слово.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру!
Руку к другу тянет друг, встали все в широкий круг!
Слова для игры: рубашка, рубанок, ручей, русалка, рука, рубин, румба, рукав, ручка, руна, русак, руль, рулон, рупор, Русь, Руслан, рулет.
Наша переменка закончилась, а игра продолжается. Мы отправляемся в страну «Рычандию». Команды, определитесь, на чём вы поедете. Но помните, что в названии транспорта должны быть звуки Р или РЬ.
Вертолёт, метро, трамвай, ракета, троллейбус.
Занимаем места, закрыли глаза, заводим мотор: р-р-р-р-р, поехали.
Открываем глаза – приехали. Перед вами дом, но у него не хватает некоторых деталей. Добавьте эти детали.
(на фланелеграфе макет дома, дети по очереди добавляют: раму, крышу, чердак, трубу)
Дом построен, нас встречает хозяйка. Как вы думаете, какое имя у нашей хозяйки? ( дети называют имена: Роза, Рая, Римма, выбираем – Роза)
Конкурс «Кто больше назовёт»
Что растёт у Розы в саду? (черешня, смородина, груша, виноград, гранат, крыжовник)
Что растёт в огороде? (помидоры, морковь, редис, репа, редька, огурцы, картофель)
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Поэтому я объявляю переменку.
Вот задание, которое вы должны выполнить на переменке: из множества кубиков найдите кубики с буквами, затем сложите из этих букв слова. Та команда, которая выполнит задание первой, получит поощрительный приз.
Складываем слова: МИР и РАК.
Начинаем третий этап нашего соревнования. У каждой команды конверт с картинками. Составьте из этих картинок цепочку слов, то есть каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова.
Дидактическая игра «Цепочка слов».
Подводим итог соревнования. Победила ДРУЖБА.
Ещё раз, молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями нашего конкурса. Я с уверенностью могу сказать, что вы прекрасно слышите и различаете звуки. Вы можете выделить их из слов, знаете написание букв, которые обозначают эти звуки. К обучению в школе вы готовы.