Ольга Бехтер
Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну эмоций»
с детьми средней группы
Подготовила и провела:
педагог-психолог Бехтер О. А.
Программное содержание:
- закреплять представления детей о различных эмоциональных состояниях;
- развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;
Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- снижать психоэмоциональное напряжение;
- закреплять умение определять своё эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;
- учить детей различать эмоции;
- продолжать развивать способность замечать и понимать эмоциональное
состояние другого в литературных произведениях, по сюжетным иллюстрациям.
Методы и приё мы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, пиктограммы эмоциональных состояний, практическая деятельность детей.
Оборудование: мультимедийный проектор и экран, магнитофон, аудиозапись - релаксация, сенсорная тропа для ног, ватман, цветы - ориентиры на полу.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к слонику вам нравится приходить? Почему? Конечно, у него очень интересно, и для каждого есть увлекательные игры и задания.
Сегодня к слонику в гости пришли не только вы, но и другие гости.
Давайте поздороваемся и улыбнёмся новым гостям, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.
- Посмотрите, ребята, на слоника. Какой он весёлый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится, правда? Давайте и мы улыбнёмся слонику.
А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил и т. д.).
- Сегодня Слоник предлагает вам отправиться вместе с ним в волшебную страну, где живут эмоции. Хотите посмотреть где же живут эмоции, которые мы уже так хорошо знаем?
Давайте встанем и пройдём по волшебной тропинке, чтобы попасть в «Страну эмоций».
Игра «Клеевой дождик»
Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение.
На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.
- Вот мы и очутились с вами в «Стране эмоций», посмотрите, в каком красивом замке живут эмоции (слайд 2).
Какие же эмоции живут в этом замке? Давайте их назовём (удивление, грусть, злость). А посмотрите, какой то эмоции нет на месте, где же она, давайте спросим у жителей этого прекрасного замка.
Эмоции : Да, мы действительно потеряли одну очень хорошую эмоцию, и мы все обеспокоены тем, что она может не вернуться!
- Ребята, как вы думаете, без какой хорошей эмоции жителям замка очень плохо? (радость)
Вас все эмоции очень просят помочь им отыскать «радость», они сказали, что её взяла лягушка и не вернула (слайд 3). Поможем вернуть «радость» домой?
- А что же нужно сделать, чтобы вернуть «радость» на место? Давайте спросим у слоника, он всегда всё знает, и подскажет, что же мы должны сделать.
- Слоник сказал, что мы должны выполнить несколько заданий, и тогда лягушка отпустит «радость» и мы сможем вернуть её домой, к остальным эмоциям. Начнём?
- Посмотрите, ребята, какая дверь (слайд 4, но почему то она закрыта, как же нам её открыть? Слоник спрашивает, знаем ли мы волшебные слова? А какие слова являются волшебными? (правильно, добрые слова)
Давайте скажем друг другу добрые слова.
Игра «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»
Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
Если ребёнок затрудняется сделать комплимент, не нужно ждать, когда загрустит его сосед, нужно сказать комплимент самому взрослому.
- Посмотрите, от наших волшебных слов открылась дверь (слайд 5, и мы сейчас сможем узнать какие же задания приготовила нам лягушка.
- А вот и первое задание: «Узнай чувство по картинке» (слайд 6).
Детям предлагается серия сюжетных картинок, на которых изображены дети, испытывающие различные чувства и эмоции, задача детей узнать и рассказать как они догадались, что это та или иная эмоция (слайды 6-13).
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо разбираетесь в эмоциях, и лягушка вам предлагает выполнить ещё одно задание - «Печальный цветочек» (слайд 14).
Посмотрите, здесь нарисован цветочек, но он почему то не улыбается.
Какое у него настроение? (пиктограмма «грусть»)
Почему цветочку грустно? (ответы детей) Правильно, ребята, ему грустно, потому что он совсем один, и у него нет друзей.
Лягушка предлагает нам его развеселить, если у нас получится, то она отпустит «радость».
- Что мы сделаем, чтобы цветочку стало веселей? (нарисуем ему друзей).
Дети рисуют цветочку друзей - такие же цветы по периметру ватмана, обязательно радостных и весёлых.
- Молодцы, ребята, теперь цветочек радуется, ведь у него теперь так много друзей, вы рады, что смогли развеселить цветочек. Вы сделали очень доброе и полезное дело. Замечательно!
- Вот сейчас лягушка должна отпустить «радость» в свой замок, мы же справились с заданиями.
- Не соглашается ещё отпустить «радость» лягушка. Она говорит, что если она её отпустит, то ей будет очень грустно. Она просит подарить ей что-нибудь, чтобы ей не было грустно одной (слайд 15).
- А давайте мы сделаем подарки лягушке, посмотрите, какие у меня есть красивые капитошки, но у них нет личика, давайте сейчас этим капитошкам каждый из вас сделает радостное настроение, и мы оставим лягушке замечательного друга, с весёлым настроением.
Дети наклеивают из самоклеящейся бумаги, заранее вырезанные улыбки, глазки и носик на приготовленного заранее капитошку (воздушный шарик набивается мукой и туго завязывается, «хвостик» от шарика отрезается и прячется).
- Вот какие замечательные и весёлые капитошки у нас получились.
Давайте подарим доброго и весёлого капитошку лягушке!
- Кто хочет подарить такое же радостное настроение нашим гостям?
Подарите пожалуйста, и пожелайте, чтобы они всегда были весёлыми и счастливыми, как только посмотрят на таких весёлых капитошек.
- А теперь давайте посмотрим, отпустила ли лягушка «радость» обратно домой? (слайд 16)
- Вот мы и помогли жителям «Страны эмоций», к ним вернулась «радость». Все ребята молодцы, очень постарались и сделали сегодня очень
хорошее дело, согласны?.
- Давайте закроем глаза и волшебная музыка перенесёт нас обратно в садик с очень хорошим и весёлым настроением (дети закрывают глаза и слушают волшебную музыку).
Вот мы и в садике, встанем в круг, и скажем:
«Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали. Скажем спасибо друг другу, и тёплому, доброму кругу».
- Попрощайтесь с нашими гостями, со слоником. Всего вам доброго! До свидания!