елена мельникова
«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
образовательная: учить выражать свои мысли и чувства вербально и невербально;…
развивающая: развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза
воспитательная: формировать положительные черты характера, учить сотрудничать и помогать друг другу; воспитывать доброжелательные отношения к другим;
Публикация «„Путешествие за волшебной звездой“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
коррекционная : снижать агрессивность, тревожность, развивать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи; познакомить детей со способами избавления о страха.
Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на несколько частей, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», проектор, экран, ноутбук, стол для детского творчества, кинетический песок; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.
Ход мероприятия
Приветствие «Всем доброе утро».
Дети сидят в кругу.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».
Ответы детей
Педагог: послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
Ответы детей.
Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Ответы детей.
Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Я слышала, что сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. И я знаю удивительную историю, про одну звездочку, о ней я сейчас расскажу.
Флештренинг сказка «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова) с презентацией.
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку (маленькую звездочку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась на несколько кусочков, и эти кусочки разлетелись по разным сторонам. Вы готовы отправиться со мной на поиски волшебной звезды? Путь будет не простой, и только дружно все вместе мы справимся. Готовы? Тогда приглашаю вас сесть в автомобиль и отправиться в путешествие. Не забывайте, что сначала проходят девочки, а потом – мальчики.
Психогимнастика «Бибика».
Педагог: Ой, ребята, смотрите! Что – то загородило нам дорогу! Ой, как страшно! А вам? Я, кажется, догадываюсь, это страшилки из Темной страны. Что будем делать? Выходите из машины. Давайте возьмем по страшилке, фломастеры, нарисуем на них рожицы и сделаем эти страшилки смешными. Потом возьмем по иголочке и лопнем эти страшилки навсегда.
Дети рисуют на воздушных шариках рожицы, потом лопают эти шарики. Из одного из них выпадает часть волшебной звезды.
Педагог: Ребята, мы преодолели страхи и нашли часть волшебной звезды. И оказались мы с вами в волшебном лесу. Послушайте. Что вы слышите?
Игра на слуховое восприятие «Голоса леса».
Педагог: Животные и птицы в лесу умеют очень хорошо прятаться. Может, вы знаете. Для чего животным прятаться?
Давайте постараемся найти всех животных и птиц.
Упражнение «Зашифрованные изображения» на экране.
Педагог: Посмотрите, что это зайчик нам принес? Да это еще одна часть звезды. Спасибо, зайчик. Надо его угостить. Расскажите, чем можно угостить зайца?
Дети по очереди выбирают на блюде угощение для зайца.
А еще в волшебном лесу живут волшебные звери.
Танграм «Животные».
Дети распределяются на 3-4 стола небольшими группами и выкладывают изображение заданного животного.
Педагог: Ребята, смотрите, еще одна часть волшебной звезды.
Педагог: В нашем Сибирском лесу живут разнообразные животные. Ребята, скажите, каких сибирских животных мы еще не назвали? Я хочу вас познакомить еще с одним животным, которое живет на Байкале. Это нерпа.
Информация на экране.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, а я предлагаю теперь поиграть и превратиться в различных животных, а кто–нибудь из вас попробует отгадать, какое животное вы изображаете.
Мимический этюд «Животные».
Педагог: Молодцы, ребята. И мы с вами очутились на сказочной полянке. А вот, сморите еще часть волшебной звезды. Давайте попробуем сложить звезду и узнать, все ли части мы собрали.
Собираю звезду и полученных частей. Выясняют, что не хватает одной части.
Педагог: Давайте присядем на полянку и подумаем, где найти последнюю часть волшебной звезды.
Дети рассуждают, педагог направляет рассуждения детей.
Педагог: Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу)
Что может камень? (лежать, пылиться, мешать, нагреваться)
Что может цветок? (расти, пить воду, расцветать, качаться от ветра, пахнуть)
Давайте вспомним, какие цветы можно увидеть на полянке? Я начну игру, а вы продолжите. Но продолжите так, чтобы не потерять то, что сказал предыдущий игрок. Итак, «на полянке растет ромашка». Следующий повторяет то, что я сказала и добавляет свое и получается «на полянке растет ромашка, одуванчик» и так далее.
Игра «Слово за слово».
Педагог: Ребята, посмотрите, бабочка что-о нам принесла. Что это? Правильно, это последняя часть волшебной звезды.
Собирают звезду, читают послание на обратной стороне: «Если в мире доброта, не нужны и чудеса»
Педагог: Ребята, что это может означать? Ответы детей. Посмотрите, волшебство все-таки произошло, и у нас появился волшебный песок. Из него вы сделаете что-то или кого-то доброго.
Песочная терапия «Доброе волшебство».
Педагог: Ребята, скажите, что больше всего понравилось в нашем путешествии и почему.
Дети отвечают.