Ольга Валерьевна Шабашная
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие
«Путешествие золотой рыбки».
Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.
Цель: снятие тревожности.
Задачи:
1. Учить конструктивным способам управления собственным поведением.
2. Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии „Путешествие золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камнями, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение.
Психолог проговаривает правила безопасности:
Чтобы ни в глаза, ни в рот
Аккуратно надо сыпать,
Чтоб песчинки не просыпать.
Вдруг просыпал ты песок-
Рядом веник и совок.
Структура коррекционно - развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии
1. Приветствие
2. Ритуал «входа» в песочную страну
3. Сказка «Золотая рыбка»
4. Игра Рыбки»
5. Рефлексия занятия
6. Ритуал «выхода» из песочной страны.
Ход занятия:
Психолог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой ткань. Психолог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло? Дети: (Ответы детей) Психолог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу).
Дети садятся на стульчики по кругу. Психолог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранительница песка - Песочная Фея. Она очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей) Психолог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Песочная фея, приди! Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочная фея.
Психолог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочной феей. Послушаем, что она нам скажет.
Песочная фея:
Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны, Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!
(Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться.»).
Рассказ Песочной феи. Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка) В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка. И позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну. (Звучит музыка и психолог снимает ткань с песочницы).
Психолог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая?
Дети делятся впечатлениями
Психолог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
Дети: (Ответы детей)
Психолог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке. (Звучит музыка, и психолог вместе с детьми лепит).
Психолог: Какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок?
Дети: (Предложения детей)
Психолог: Возможно, нам поможет цветные бусинки.
Дети вместе с психологом украшают рыбок.
Психолог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки.
Психолог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке.
Психолог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?
Дети: (Водоросли) Психолог: Какого они цвета? Дети: (Зеленого, бордового) Психолог: Возьмем цветные бусинки и «нарисуем» водоросли. По окончании работы психолог предлагает вымыть руки.
Игра: «Рыбки» (Звучит музыка) Психолог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно.
Дети изображают рыбок Психолог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно. Молодцы!
Рефлексия занятия: Психолог: Сегодня мы побывали у Песочной Феи, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы?
Дети: ответы детей. Психолог: А теперь пора прощаться с Песочной феей и с золотыми рыбками.
Дети прощаются.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Психолог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик.
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
Психолог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!