ирина васютина
Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 3 – 5 лет с использованием игр В. В. Воскобовича
Тема «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»»
Цель: Развивать математические представления детей 3-5 лет, познавательную активность
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие друзей на кораблике „Плюх-плюх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные:соверщенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться понятиями «выше, ниже», ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы, закрепить знания основных цветов.
Развивающие: развивать процессы внимания, мышления, воображения, творческие способности и самостоятельность.
Воспитательные: формировать гендерные представления, воспитывать уважительное отношение к женщинам, желание поздравить их с Международным женским днем.
Оборудование и материалы :
Развивающие игры В. Воскобовича: «Эталонный конструктор», конструктор «Фонарики», «Чудо-лепестки 1»
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников время
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель приглашает детей к коврографу.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый капитан – Гусь (выставлятся на коврограф) – Здравствуйте, ребята а вы любите путешествовать? (ответы детей, тогда я приглашаю вас в путешествие на корабле «Плюх-плюх» (выставляется кораблик, а в путешествии нам помогут мои помощники – лягушата - матросы (крепятся лягушата) Дети встают около коврографа полукругом 1 мин
Основная часть
Гусь: Это что такое? Лягушата сняли все флажки и перемешали их, как же мы поплывем на корабле без флажков?
Воспитатель: Мы лягушатам поможем, и отправимся в путешествие. Ребята, посмотрите на мачты корабля, все ли они одинаковые?
Воспитатель: показывает на первую мачту, какая она по высоте? Высокая или низкая? А вышеили ниже первой, а третья мачта – выше или ниже второй, четвертая мачта выше или ниже третьей? А пятая мачта?
Воспитатель: все верно, все мачты разные, они все разной высоты, а как вы думаете сколько флажков нужно прикрепить на каждую мачту? Давайте проверим?
- Ребята, посмотрите на флажки какой они геометрической формы?
- Лиза, прикрепи флажки на самую низкую мачту (сколько ты прикрепила? – один флажок, молодец;
- Артем, прикрепи флажки на мачту которая чуть выше самой низкой (сколько ты прикрепил флажков? – два флажка, молодец;
- Саша, прикрепи флажки на мачту выше предыдущей (сколько ты прикрепил флажков? – три флажка, молодец;
- Вика, прикрепи флажки на мачту которая еще выше предыдущей (сколько ты прикрепила флажков? – четыре флажка, молодец;
- Полина, прикрепи флажки на самую высокую мачту (сколько флажков ты прикрепила? – пять флажков, молодец.
Воспитатель:Посмотри капитан – Гусь, мы вам помогли, развесили все флажки, можем отправляться в путешествие.
Гусь: - Команда приготовились к отплытию. Лягушки, поднять паруса, отплываем. Что – то ветер стих и мы не можем плыть дальше.
Воспитатель: - Ребята, а давайте подуем, чтоб наш корабль поплыл.
Проводиться дыхательная гимнастика «Сильно – слабо»
Задачи: формировать умение выдыхать воздух с разной силой, регулировать воздушный поток.
Воспитатель: - Ребята, давайте подуем сильно, сильно – чтоб наш корабль плыл быстро и мы смогли приплыть на остров – геометрических фигур. (Игра проводиться 2 – 3 раза)
А чтобы было веселей плыть– споем веселую песенку:
К новым приключениям с друзьями мы плывем,
А в дороге весело песенку поем.
Дует, дует ветер озорной,
И плывет кораблик словно заводной
Первая остановка – остров – геометрических фигур.
Гусь: - Молодцы, вот мы и приплыли на остров;
На коврограф крепиться КрутикПО.
Крутик ПО: Здравствуйте ребята, вы прибыли ко мне на остров как раз вовремя, недавно у нас на острове налетел сильный ветер и сломал домики моих друзей – геометрических фигур, помогите нам, пожалуйста их починить.
Воспитатель: - Мы с удовольствием вам поможем…
Дети садятся за столы на мини коврографах выполняется задание – эталонный конструктор «Фонарики» - построй домики.
Задачи: формировать умение самостоятельно строить дома, разнообразной формы, развивать фантазию, творческие способности.
Крутик По: Спасибо вам за помощь.
Гусь: А мы отправляемся дальше, лягушата, поднять пару, дети песню запевай!
К новым приключениям с друзьями мы плывем,
А в дороге весело песенку поем.
Дует, дует ветер озорной,
И плывет кораблик словно заводной
Следующая остановка – остров Семицветик.
Гусь: Отличная песенка, как быстро мы приплылик острову. А вот и хозяйка (выставлятся девочка Долька)
Долька: Здравствуйте друзья, я очень рада вас видеть.
Воспитатель: - Долька, ты почему грустная такая?
Долька: У меня кто – то сорвал все мои цветы, и теперь на полянке возле домика у меня пусто, поэтому мне грустно
Воспитатель: мы можем тебе помочь.
Воспитатель: - Ребята проходите за столы.
Проводиться игра «Собери цветок» - эталонный конструктор – лепестки.
Задачи: Закрепить знания основных цветов, развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Воспитатель: А теперь перенесем цветы к домику Дольки.
Долька: Сколько прекрасных цветов, моя полянка стала еще красивее, спасибо вам.
Воспитатель: Дети, прощайтесь с Долькой, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.
По дому мы соскучились в детский сад плывем,
А в дороге весело песенку поем.
Дует, дует ветер озорной,
И плывет кораблик словно заводной
Дети высказывают предположения
Дети: нет, они разные
Дети сравнивают мачты по высоте
(первая мачта низкая, вторая мачта выше и т. д., пятая – самая высокая)
Дети высказывают свои предположения
ответы детей – квадратные
дети выполняют задание
Дети выполняют дыхательную гимнастику
Дети «плывут»-покачиваются, поют песню
Дети конструируют домики по замыслу
Дети «плывут»-покачиваются, изображают греблю, поют песню
Дети работают с эталонным конструктором за столами
дети украшают полянку
Дети «садятся», плывут, поют песню на кораблик
2 мин
3 мин
1 мин
1 мин
3 мин
1 мин
3 мин
1 мин
Заключительная часть (рефлексия)
Гусь: Друзья, мы весело путешествовали,
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кого в гостях мы с вами были? А что мы делали? Вы сегодня себя показали настоящими друзьями, которые всегда готовы придти на помощь, а что это за коробочка, давайте в неё заглянем (дети смотрят, там угощение и письмо от Дольки с благодарностью).
ответы детей 2 мин