МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»

ирина васютина
Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 3 – 5 лет с использованием игр В. В. Воскобовича

Тема «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»»

Цель: Развивать математические представления детей 3-5 лет, познавательную активность

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие друзей на кораблике „Плюх-плюх“» размещена в разделах

Образовательные:соверщенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться понятиями «выше, ниже», ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы, закрепить знания основных цветов.

Развивающие: развивать процессы внимания, мышления, воображения, творческие способности и самостоятельность.

Воспитательные: формировать гендерные представления, воспитывать уважительное отношение к женщинам, желание поздравить их с Международным женским днем.

Оборудование и материалы :

Развивающие игры В. Воскобовича: «Эталонный конструктор», конструктор «Фонарики», «Чудо-лепестки 1»

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников время

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает детей к коврографу.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый капитан – Гусь (выставлятся на коврограф) – Здравствуйте, ребята а вы любите путешествовать? (ответы детей, тогда я приглашаю вас в путешествие на корабле «Плюх-плюх» (выставляется кораблик, а в путешествии нам помогут мои помощники – лягушата - матросы (крепятся лягушата) Дети встают около коврографа полукругом 1 мин

Основная часть

Гусь: Это что такое? Лягушата сняли все флажки и перемешали их, как же мы поплывем на корабле без флажков?

Воспитатель: Мы лягушатам поможем, и отправимся в путешествие. Ребята, посмотрите на мачты корабля, все ли они одинаковые?

Воспитатель: показывает на первую мачту, какая она по высоте? Высокая или низкая? А вышеили ниже первой, а третья мачта – выше или ниже второй, четвертая мачта выше или ниже третьей? А пятая мачта?

Воспитатель: все верно, все мачты разные, они все разной высоты, а как вы думаете сколько флажков нужно прикрепить на каждую мачту? Давайте проверим?

- Ребята, посмотрите на флажки какой они геометрической формы?

- Лиза, прикрепи флажки на самую низкую мачту (сколько ты прикрепила? – один флажок, молодец;

- Артем, прикрепи флажки на мачту которая чуть выше самой низкой (сколько ты прикрепил флажков? – два флажка, молодец;

- Саша, прикрепи флажки на мачту выше предыдущей (сколько ты прикрепил флажков? – три флажка, молодец;

- Вика, прикрепи флажки на мачту которая еще выше предыдущей (сколько ты прикрепила флажков? – четыре флажка, молодец;

- Полина, прикрепи флажки на самую высокую мачту (сколько флажков ты прикрепила? – пять флажков, молодец.

Воспитатель:Посмотри капитан – Гусь, мы вам помогли, развесили все флажки, можем отправляться в путешествие.

Гусь: - Команда приготовились к отплытию. Лягушки, поднять паруса, отплываем. Что – то ветер стих и мы не можем плыть дальше.

Воспитатель: - Ребята, а давайте подуем, чтоб наш корабль поплыл.

Проводиться дыхательная гимнастика «Сильно – слабо»

Задачи: формировать умение выдыхать воздух с разной силой, регулировать воздушный поток.

Воспитатель: - Ребята, давайте подуем сильно, сильно – чтоб наш корабль плыл быстро и мы смогли приплыть на остров – геометрических фигур. (Игра проводиться 2 – 3 раза)

А чтобы было веселей плыть– споем веселую песенку:

К новым приключениям с друзьями мы плывем,

А в дороге весело песенку поем.

Дует, дует ветер озорной,

И плывет кораблик словно заводной

Первая остановка – остров – геометрических фигур.

Гусь: - Молодцы, вот мы и приплыли на остров;

На коврограф крепиться КрутикПО.

Крутик ПО: Здравствуйте ребята, вы прибыли ко мне на остров как раз вовремя, недавно у нас на острове налетел сильный ветер и сломал домики моих друзей – геометрических фигур, помогите нам, пожалуйста их починить.

Воспитатель: - Мы с удовольствием вам поможем…

Дети садятся за столы на мини коврографах выполняется задание – эталонный конструктор «Фонарики» - построй домики.

Задачи: формировать умение самостоятельно строить дома, разнообразной формы, развивать фантазию, творческие способности.

Крутик По: Спасибо вам за помощь.

Гусь: А мы отправляемся дальше, лягушата, поднять пару, дети песню запевай!

К новым приключениям с друзьями мы плывем,

А в дороге весело песенку поем.

Дует, дует ветер озорной,

И плывет кораблик словно заводной

Следующая остановка – остров Семицветик.

Гусь: Отличная песенка, как быстро мы приплылик острову. А вот и хозяйка (выставлятся девочка Долька)

Долька: Здравствуйте друзья, я очень рада вас видеть.

Воспитатель: - Долька, ты почему грустная такая?

Долька: У меня кто – то сорвал все мои цветы, и теперь на полянке возле домика у меня пусто, поэтому мне грустно

Воспитатель: мы можем тебе помочь.

Воспитатель: - Ребята проходите за столы.

Проводиться игра «Собери цветок» - эталонный конструктор – лепестки.

Задачи: Закрепить знания основных цветов, развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Воспитатель: А теперь перенесем цветы к домику Дольки.

Долька: Сколько прекрасных цветов, моя полянка стала еще красивее, спасибо вам.

Воспитатель: Дети, прощайтесь с Долькой, ведь нам уже пора возвращаться в детский сад.

По дому мы соскучились в детский сад плывем,

А в дороге весело песенку поем.

Дует, дует ветер озорной,

И плывет кораблик словно заводной

Дети высказывают предположения

Дети: нет, они разные

Дети сравнивают мачты по высоте

(первая мачта низкая, вторая мачта выше и т. д., пятая – самая высокая)

Дети высказывают свои предположения

ответы детей – квадратные

дети выполняют задание

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Дети «плывут»-покачиваются, поют песню

Дети конструируют домики по замыслу

Дети «плывут»-покачиваются, изображают греблю, поют песню

Дети работают с эталонным конструктором за столами

дети украшают полянку

Дети «садятся», плывут, поют песню на кораблик

2 мин

3 мин

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Заключительная часть (рефлексия)

Гусь: Друзья, мы весело путешествовали,

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кого в гостях мы с вами были? А что мы делали? Вы сегодня себя показали настоящими друзьями, которые всегда готовы придти на помощь, а что это за коробочка, давайте в неё заглянем (дети смотрят, там угощение и письмо от Дольки с благодарностью).

ответы детей 2 мин

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на кораблике» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ». ЗАДАЧИ: •Учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.

Конспект НОД по математике «Колобок ищет друзей» Цель: Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество предметов с числом или с цифрой. Закрепить предметы по величине,.

Конспект НОД «Сказочное приключение кораблика Плюх-плюх» (средняя группа) Задачи: Познавательные: - развивать математические представления – счет до 5; умение отсчитывать предметы из большего количества; учить.

Конспект занятия по математике «Путешествие Колобка» Конспект занятия Тема: «Путешествие Колобка» Цели: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лесу» Конспект занятия ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Косточкина Наталья Георгиевна Место работы (наименование.

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. (СТАРШАЯ ГРУППА) Интеграция.

Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике»Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике» КВЕСТ- ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА БУМАЖНОМ КОРАБЛИКЕ» Цель: Обеспечить достаточную двигательную активность детей посредством физических упражнений.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лес» МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Воспитатель: Симонова М. А. Занятие по математике Методические указания Игровая ситуация «Путешествие в лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 18:55
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх»» (включая файлы) размещена пользователем ирина васютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД