ИРИНА КОСТИНА
Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки»
Развитие зрительного восприятия 1 г. об.
ООД № 3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки»
Цели оод :
1. Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.
2. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.
Публикация «Развитие зрительного восприятия, ООД „Загадки с грядки, Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).
4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.
Словарная работа:
Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат.
Признаки: круглое, треугольное.
Действия: посадили, вырастили.
Материал к занятию:
Геометрические фигуры: треугольник, круг.
Цветные силуэтные изображения моркови и репы.
Муляжи овощей.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Волшебная корзинка», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь».
Чтение русской народной сказки «Репка».
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит фрагмент музыкальной сказки Л. Рычковой «Репка».
- Вы узнали, кто сегодня захотел прийти к нам в гости? К нам репка пришла и морковку привела. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку.
Основная часть.
Педагог предлагает детям выбрать геометрические формы похожие на репку и морковку и приступают к составлению сказки, используя приём хорового договаривания окончания фразы.
- Посадил дед (репку и морковку). Выросли (репка и морковка) большими (пребольшими). Наступила ночь.
Педагог выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку.
- Ночью встретились на грядке … (морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали, где тень репки, а где тень морковки?
Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ».
Педагог демонстрирует муляжи овощей.
Задание детям:
Выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать её и назвать какой это овощ.
Выбрать теневое изображение (силуэт) и выложить рядом с цветной картинкой.
Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.
- На какую форму похожа репка? (на шар).
- На какую форму похожа морковка? (на конус).
- Тень от шара, на который похожа репка это (круг).
- Тень от конуса, на который похожа морковка это … (треугольник).
Зрительная гимнастика.
Закрой глаза, открой и правильно назови.
Дети узнают овощи в объёмном, предметном и силуэтном изображении и называют его.
- Морковка и репка очень хотят узнать запомнили ли вы, какой они формы и поиграть с ними в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (предметное изображение, а с другой геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение «Предметное лото».
Задания
1. Рассмотреть картинку - портрет овоща (предметное изображение).
2. Подобрать к картинке её тень (силуэтное изображение)
Педагог от имени морковки и репки предлагает детям нарисовать их портреты.
- Обведи по контуру изображения (репа, морковь)
Угощают ребят полезными овощными салатами.
Итог занятия.
Домашнее задание.
Обвести по трафарету и раскрасить овощи.
Рассказать по рисунку, какой овощ.