Лучший педагог года

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»

ИРИНА КОСТИНА
Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки»

Развитие зрительного восприятия 1 г. об.

ООД № 3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки»

Цели оод :

1. Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.

2. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.

Публикация «Развитие зрительного восприятия, ООД „Загадки с грядки, Огород, Овощи“» размещена в разделах

3. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).

4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.

Словарная работа:

Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат.

Признаки: круглое, треугольное.

Действия: посадили, вырастили.

Материал к занятию:

Геометрические фигуры: треугольник, круг.

Цветные силуэтные изображения моркови и репы.

Муляжи овощей.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Волшебная корзинка», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит фрагмент музыкальной сказки Л. Рычковой «Репка».

- Вы узнали, кто сегодня захотел прийти к нам в гости? К нам репка пришла и морковку привела. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку.

Основная часть.

Педагог предлагает детям выбрать геометрические формы похожие на репку и морковку и приступают к составлению сказки, используя приём хорового договаривания окончания фразы.

- Посадил дед (репку и морковку). Выросли (репка и морковка) большими (пребольшими). Наступила ночь.

Педагог выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку.

- Ночью встретились на грядке … (морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали, где тень репки, а где тень морковки?

Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ».

Педагог демонстрирует муляжи овощей.

Задание детям:

Выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать её и назвать какой это овощ.

Выбрать теневое изображение (силуэт) и выложить рядом с цветной картинкой.

Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.

- На какую форму похожа репка? (на шар).

- На какую форму похожа морковка? (на конус).

- Тень от шара, на который похожа репка это (круг).

- Тень от конуса, на который похожа морковка это … (треугольник).

Зрительная гимнастика.

Закрой глаза, открой и правильно назови.

Дети узнают овощи в объёмном, предметном и силуэтном изображении и называют его.

- Морковка и репка очень хотят узнать запомнили ли вы, какой они формы и поиграть с ними в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (предметное изображение, а с другой геометрические фигуры.

Дидактическое упражнение «Предметное лото».

Задания

1. Рассмотреть картинку - портрет овоща (предметное изображение).

2. Подобрать к картинке её тень (силуэтное изображение)

Педагог от имени морковки и репки предлагает детям нарисовать их портреты.

- Обведи по контуру изображения (репа, морковь)

Угощают ребят полезными овощными салатами.

Итог занятия.

Домашнее задание.

Обвести по трафарету и раскрасить овощи.

Рассказать по рисунку, какой овощ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки»Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки» "Загадки с грядки"Все кругом так сказочно красиво И листочки в лужицах плывут. В Таганроге осень наступила – Золотой порой ее зовут! К.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Загадки с грядки» Цель: Учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их Продолжать учить отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки» Цель: закрепить представление детей об овощах. Задачи: -учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста; -обогащение.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие - способность осмысливать.

Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи».Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи». Цель: уточнение и обобщение знаний детей об овощах. Задачи: • закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде (цвет, форма, размер).

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе.Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе. Сегодня мы с ребятами провели увлекательное рисование. Передо мной стояла задача научить детей находить овощи по описанию в загадках. Аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОСТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД