ИРИНА КОСТИНА
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительного восприятия 1г. об.
ООД № 1 «Любимые игрушки»
Цели оод :
1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением на картинке, силуэтным изображением.
2. Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание.
3. Знакомить с правилами хранениями игрушек, приучать соблюдать их.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа :
Предметы: матрёшка, флажок, вертолётик, шарик, игрушки.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Любимые игрушки“» размещена в разделах
Признаки: синий, зелёный, жёлтый, красный, большой, маленький, круглый, треугольный, квадратный.
Действия: играть.
Материал к занятию.
Игрушки : вертолёт, флажки (4 цвета, 5 наборов, матрёшка (5 сложений или 2 по 3 сложения, воздушный шарик.
Наборы картинок «Вертолёты» в цветном, силуэтном, контурном изображении на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Лепка игрушек из пластилина.
Обучение игровым действиям с предметными игрушками.
Ход занятия :
Организационный момент. Педагог читает стихотворение и демонстрирует игрушки.
Привезли нам всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот матрёшка в сарафане, пирамидка,
Шар, флажок и вертолёт.
- Как жалко, что всех игрушек по одной. Но эти игрушки волшебные. Если вы расскажите, как с ними нужно играть, то у каждого будет такая же игрушка.
Основная часть.
- Посмотрите, какой вертолёт. Как с ним можно поиграть (покатать, полетать «в воздухе»). Вы правильно назвали. Вот сколько вертолётов у нас появилось. – Педагог раздаёт картинки.
Дидактическое упражнение «Найди такую же картинку»
Задания:
рассмотреть цветные изображения
сравнить с игрушкой вертолётом
показать и назвать какой формы кабина вертолёта на картинке
- Когда вертолёт пролетал над нами, на земле от вертолёта появилась тень. Найдите тень от нашего вертолёта.
Педагог раздаёт детям картинки с силуэтным изображением.
Задание:
рассмотреть силуэты вертолёта
сравнить с картинкой вертолёта
найти и показать картинку с силуэтом (тенью) нашего вертолёта
- А сейчас вы сами сделаете для себя маленький вертолётик.
Педагог раздаёт картинки с контурным изображением вертолётов разной формы, величины. Дети подбирают соответствующие детали и выкладывают вертолет с помощью педагога.
Дидактическая игра «Найдите в группе жёлтые флажки»
Задание:
поискать вокруг флажок жёлтого цвета
показать где флажок и взять его в руку.
Задание:
«Проследи за движением флажка». Взять флажок в правую руку, отставить руку в правую сторону. Вести руку в левую сторону и следить глазами за флажком
- Ребята, пока мы играли с флажками, матрёшка рассыпалась на части. Что же теперь делать? – Собрать все матрёшки, - Помогите матрёшкам, сложите их.
Дидактическое упражнение «Собери матрёшку».
Задание:
найти половинки матрёшки заданного цвета
сложить матрёшку, чтобы у матрёшки получился красивый сарафанчик (совпали контурные линии)
- Ребята, потанцуйте с матрёшкой! Вот так! – Педагог показывает игровые действия с матрёшкой, выполняя кистевые повороты рукой. Педагог предлагает детям потанцевать с матрешками в парах и сравнить, чья матрёшка больше, а чья меньше.
- Вспомните, как мы сегодня играли с игрушками, - выслушивают ответы детей, хвалит их.
- Шарику тоже понравилось, как вы играли с другими игрушками. И он тоже захотел поиграть с вами всеми. Педагог организует игру с шариком в кругу.
Итог занятия.
Домашнее задание.
Собрать, разобрать пирамидку, назвать цвета.
Заучить стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» (по выбору).