Анна Лесникова
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Игры в детском саду» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Целевой ориентир: способен составлять описательный рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;
умеет правильно, отчетливо произносить звук [с] (в словах и фразовой речи).
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: социо-игровая технология, теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья. Материал и оборудование: картина «Игры в детском саду», предметные картинки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Игрушки», беседа на тему «Как надо играть в детском саду»
Задачи: Краткий ход НОД
-Связная речь:
Обучение детей умению составлять описательный рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно;
- Словарь:
- активизация словаря.
-Грамматический строй речи
Совершенствование грамматического строя речи;
-Звуковая культура:
Обучение детей правильно, отчетливо произносить звук [с] (в словах и фразовой речи).
-Воспитательная:
-Воспитание у детей внимательности и любознательности.
- Воспитание культуры общения. 1. Настрой на занятие.
«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация:
- Как называется наш город?
- Как называется наш край?
- Какое у нас сейчас время года на Кубани?
- Как вы это узнали?
Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).
- Ребята, что у меня в руках?
- Какой этот мяч?
- Что с ним можно делать?
- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Марина Александровна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.
- Ребята, вы сейчас назвали игрушки, с которыми любите играть и среди них есть кубики.
Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).
- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.
- Что вы видите на картине? (ответы детей)
- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)
- Что делают дети?
- С чем они играют?
- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)
- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)
- Что делает девочка? (смотрит, она пришла со своей любимой куклой)
Сравнение объектов на картине :
- А это кто? (мальчик)
- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)
- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками)
- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)
- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)
- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)
- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)
- А что находится в грузовике? (кубики)
- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше, и можно было бы ещё что-нибудь построить)
- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!
- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)
Работа по развитию связной речи
- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!
«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит, они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)
3. Физкультминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Лексико-грамматическое упражнение
- У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)
- Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.
МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.
КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т. д.
4. Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось?
- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!