Ида Погорелова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес». Центр двигательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивать умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Расширять словарный запас прилагательных.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»
Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“, Центр двигательной деятельности» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Виды деятельности : двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : игра-путешествие, упражнение на установление эмоционального контакта, тактильная игра — массаж, дыхательная гимнастика, подвижная игра, закаливание снегом, профилактика плоскостопия.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии игры, информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, маска волка, снежинки по количеству детей, ёлочки (для оформления группы, 2 таза со снегом, салфетки, массажная доска «Божья коровка», массажный коврик с пробками, ноутбук, запись – плач зайчика, скрип снега, шум леса.
Ход двигательной активности детей.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки.
— Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Дети приветствуют гостей.)
Ребята, я вам сейчас хочу загадать загадку.
Загадка: Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
(Слышен плач зайчика.) запись.
— Ребята, кто-то плачет.
(Находит зайчика)
— Смотрите, зайчик! Он потерялся. Где зайчики живут? В лесу. Ребята, давайте проводим зайчишку к себе домой, в лес!
Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
(Тактильная игра — массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
(Ходьба по божьей коровке)
(Слышен скрип снега.)
Воспитатель:
1. По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
(Шум леса) запись.
4. Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)
А в лесу хорошо. Давайте подышим этим замечательным воздухом. (Дышат носом, глубокий вдох, плавный выдох.)
Воспитатель: В лесу много снега, давайте возьмем его в руки и разотрем в ладошках. (Вытирают руки салфеткой).
Снег состоит из снежинок, ветер подул, и все снежинки разлетелись, возьмите снежинки в руку и поиграем в игру «Ветерок»
Игра «Ветерок»
Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. А теперь, как ветерок подул? (дети двигаются со снежинками, приседают, и снова бегают.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как хорошо мы поиграли со снежинками. Положите снежинки под ёлочку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой мостик в лесу! Давайте по нему пройдемся!
Встретили волка (воспитатель в маске волка).
Волк: Здравствуйте ребята, зайчата очень любят играть, а вы любите?
(Ответы детей)
Волк: Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк»
(Объяснение игры воспитателем)
— Зайки скачут скок-скок-скок.
Прыгают и слушают
Не идёт ли волк.
Волк идёт сюда, беда.
Разбегайтесь кто куда.
(Игра повторяется 2раза)
Волк: Молодцы! Какие зайчики шустрые!
Волк: А теперь зайчики давайте с вами отдохнем. Выйдем на полянку и с пальчиками поиграем.
Стихотворение Зайки-хохотушки. Продолжительность 1 — 2 минуты.
На краю лесной опушки
(растираем ладошки до тепла 5 — 10 сек.)
Жили зайки-хохотушки.
(собираем кисть в кулак)
Беленький,
(поднимаем вверх большой палец)
Серенький,
(поднимаем вверх указательный палец)
Черненький,
(поднимаем вверх средний палец)
Рыженький,
(поднимаем вверх безымянный палец)
Самый маленький, очень пушистенький.
(поднимаем вверх мизинец)
Утром делали зарядку,
(руки на поясе)
Поднимали кверху лапки.
(через стороны поднимаем руки вверх — тянемся,
Мыли шейку, носик, лапки,
(растираем шейку, переносицу, ладошки)
Ушки дружно растирали,
(растираем мочки ушей)
Хором громко напевали:
— А—а—а, у—у—у.
Танцевали,
(танцуем)
Никогда не унывали!
Воспитатель: Зайчика проводили домой, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зайчику до свидания.
Рефлексия:
— Молодцы ребята, вы зайчику помогли. А давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей)