Людмила Марусева
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»
Путешествие в зимний лес
Доминантное музыкальное занятие
по развитию певческих навыков
Подготовила
Марусева Людмила Тимофеевна
Музыкальный руководитель
Юрга 2018 год
Цель: развитие певческих навыков детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
*развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой, связано с миром сказок;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
*развивать умение петь выразительно без напряжения. Плавно, лёгким звуком в диапазоне ре1-до2;
*брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами; *произносить отчётливо слова;
*своевременно начинать и заканчивать песню;
* правильно передавать мелодию, петь умеренно в играх и инсценировании песен;
*способствовать развитию навыков танцевальной импровизации.
Звучит музыка, в зал входят дети.
М. р. Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
Поворачиваются к гостям.
Здравствуйте, гости.
М. р. А чтобы день у нас был добрый, пожелаем друг другу и всем гостям здоровья.
«Доброе утро» валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем.
Дети садятся на стульчики.
( на экране пейзаж: зимний лес и речка)
М. р. О каком времени года мы сегодня будем говорить, вам подскажет загадка.
Звонкая погода, снега кутерьма-
Это время года мы зовём (зима)
Посмотрите, ребята, как красива природа зимой. Давайте послушаем, как сказал А. С. Пушкин вот о таком морозном утре?
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(на экране изображение берёзовой рощи в инее)
М. р. как бы вы назвали этот пейзаж?
(берёзовая роща в инее)
М. р. Молодцы, красивое название придумали. Посмотрите ребята, какого цвета зимнее небо?
Дети: синее, голубое.
М. р. Как вы думаете, почему берёзы такие красивые, нарядные, как будто в белых кружевах?
Дети: они покрыты инеем
М. р. Вы помните, что такое иней?
Дети: это осадки.
М. р. А помните, мы с вами пели? Небо синее, роща в инее. Давайте вспомним эту песенку. Но прежде чем петь, нужно приготовить голосовой аппарат к пению.
Артикуляционная гимнастика.
Наши голоса готовы к пению. Постарайтесь петь легко, слова произносите чётко, правильно передавайте ритмический рисунок.
Попевка «Небо синее».
Обратить внимание на последние гласные звуки. Задание: прохлопать ритмический рисунок, выложить ритмический рисунок снежинками.
М. р. Скажите, пожалуйста, вам нравится зима?
Что вам нравится в этом времени года? Давайте споём и покажем.
Песня «Что нам нравится зимой».
Дети поют и показывают движения.
М. р. Как весело у нас получилось. Посмотрите, какой красивый снежок я для вас слепила.
Давайте встанем в круг и поиграем с ним.
Коммуникативная игра «Снежок колобок»
(на экране заснеженная лесная поляна)
М. р. Ребята, мы с вами не заметили, как наш весёлый снежок привёл нас в сказочный зимний лес. Как же здесь красиво. Что вы видите вокруг? (снег, сугробы, деревья)
Холодно в лесу, давайте мы погреемся немножко. Массаж. Дети стоят по кругу друг за другом.
Идёт по спинке холодок ок, ок,ок.
Дует сильный ветерок ок, ок, ок.
Сделаю тебе массаж аш, аш, аш.
Тебя согрею друг ты наш аш, аш, аш.
Повернуть детей в другую сторону, повторить.
М. р. Как вы думаете, кого мы можем здесь встретить?
Дети: ответы
М. р. Давайте споём Ау, может кто ни будь нас услышит и отзовётся.
Упражнение «Ау»
М. р. Вы слышите ответ? Я тоже не слышу. Здесь так тихо, таинственно. .Кажется, прямо сейчас из- за деревьев выйдут Дед Мороз и Снегурочка. Помните, как мы с ними пели и плясали на новогоднем празднике?
В круг скорее все вставайте, танец начинайте.
Танец «Ледяные ладошки»
Включается крутящаяся лампа. На экране, на стенах, на полу возникает эффект снегопада.
М. р. Ой, что это? Снег пошёл. Началась метель. Снежинки кружатся, как будто танцуют. Давайте немного пофантазируем. Под музыку танцуете и превращаетесь в снежинок и кружитесь в снежном вальсе. Как только музыка остановится, вы превращаетесь в ледяные фигуры.
Танец импровизация «Ледяные фигуры»
Давайте присядем и немного отдохнём. Какой красивый у нас получился танец. Только мне кажется, что снежинки не только танцуют, но и поют. Давайте подыграем им на музыкальных инструментах. (показывает металлофон и шейкер) Как вы думаете, какой из этих инструментов изобразит песенку снежинок, а какой шум ветра.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежный оркестр».
Лампа выключается, снег прекращается. Дети садятся на стульчики.
На экране появляется изображение дремучего леса. Звучит пьеса Баба Яга из детского альбома П. И. Чайковского.
М. р. Ребята, какая сейчас прозвучала музыка? (страшная, злая, тревожная, Быстрая, стремительная)
Кого вы себе представляли? Правильно, это Баба яга – персонаж русских народных сказок.
Как вы думаете, почему вы узнали Бабу Ягу
Дети: нам подсказала музыка.
М. р. Действительно, музыка очень выразительно изображает Бабу Ягу.
На экране картина Баба Яга летит в ступе
М. р. Улетела Баба Яга. Какая она сутулая, сгорбленная.
Упражнение «Баба Яга»
М. р. Молодцы, ребята, правильная осанка позволяет правильно дышать, голос звучит ярко, звонко. Вот теперь мы можем спеть вашу любимую песню.
Исполняют «Зимняя песенка»
Работа над песней.
Работа, о каком времени года мы сегодня говорили?
Где мы с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось?
Изменилось ли ваше настроение?
Дети: Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья, на дома.
Мы с горы кататься любим,
Мы в снежки сражаться будем,
И, поэтому нам очень,
Очень нравиться зима.
М. Р. Пора НАМ возвращаться в детский сад.
Звучит песня «Саночки»
На экране, зимний пейзаж «Тройка»
Вот мы с вами и вернулись в детский сад
Давайте прощаться. Пожелаем всем добра.
Психогимнастика.
К солнышку потянулись. Лучик взяли.
К сердцу прижали, людям отдали, и улыбнулись.