Упикова Камажай
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад "Родничок"
Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Подготовила:
Упикова Камажай Советовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Цель: повышение уровня физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в различных видах ходьбы (обычная, на носках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, с имитацией ходьбы на лыжах, беге друг за другом.
- укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений;
- закреплять технику прыжков из обруча в обруч;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке (руки на поясе).
- упражнять в ходьбе змейкой, с подлезанием под дугу.
Развивающие:
-развивать силу, быстроту, ловкость, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию, самостоятельность, доброжелательность.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Мультимедийная аппаратура, музыкальный центр, презентация к занятию, вязаные снежки, гимнастическая скамейка, обручи, дуга, стойки.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- А как выглядит земля зимой?
- Какой лес стоит зимой?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, как выглядит зимний лес?
- Мы отправляемся на прогулку в зимний лес.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен (слайд с сугробами).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и на полянку зимнюю пришли (слайд зимней полянки). Посмотрите на лес, как он выглядит? Как изменились деревья с наступлением зимы?
-Сколько снега на полянке! А какие зимние игры вы знаете?
А давайте слепим снежки и поиграем с ними! (имитация лепки снежков)
II. Общеразвивающие упражнения.
Вот молодцы, сколько снежков налепили! А теперь давайте поиграем с ними.
1.«Со снежком хотим играть, холодно его держать, то в одной ладошке, то в другой, подержим мы снежочек свой»
И. п. - основная стойка. 1- передать снежок над головой из одной руки в другую (5-6 раз)
2. «На снежок ты посмотри, да смотри не урони»
И. п. - ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед; 1- поворот туловища вправо с рукой, 2- переложить снежок в левую руку, 3- поворот туловища влево с рукой, 4- и. п. (6 раз)
3. «Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать».
И. п. - ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках. 1- наклониться положить снежок на пол, 2- выпрямиться, 3- наклон, взять снежок, 4- и. п. (6 раз)
4. «А теперь пойдем вприсядку, ну-ка веселей ребятки!»
И. п. - о. с., снежок в руках, 1- присесть, руки вытянуть вперед, 2-и. п. (6 раз)
5. «Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки»
И. п. - о. с. снежок на полу, прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. (3 раза по 15 прыжков)
6. «Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко»
Ходьба вокруг снежка (3 раза)
- Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте им подышим! (дыхательная гимнастика- Вдох через нос, на выдохе произносим звук «ха»)
Молодцы ребята! Вы не устали? (ответы детей). Тогда поспешим!
III. Основная часть.
Смотрите, перед нами широкая река. Мы ее должны преодолеть по узкому мостику. (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе)
- У вас прекрасно получилось! Вот мы с вами и перешли на другую сторону реки.
- А какие здесь сугробы намело! А как их можно преодолеть? Мы их перепрыгнем. (прыжки из обруча в обруч).
- Хорошо получилось. Никто из вас в сугроб не попал. Умницы!
- А вот перед нами густой лес и упавшее дерево. Я думаю, нам бояться нечего, вы ведь дружные ребята. А все вместе мы любые препятствия преодолеем. (ходьба змейкой вокруг стоек и подлезание под дугой на четвереньках).
-Вот здорово у нас получилось!
-Посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная полянка.
-Поиграем на полянке?
Подвижная игра «Зайцы и волк».
играющие дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель говорит:
Зайки скачут скок, скок, скок.
Все на беленький снежок.
И садятся, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются. Как только взрослый произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зверушек волк уводит к себе в овраг. Игра повторяется 2-3 раза.
IV. Заключительная часть
- А теперь давайте немножко отдохнем. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ой, Мороз, ой, Мороз») :
Дед Мороз, дед Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос,
Щиплет уши, щиплет губы,
Забирается под шубы.
Давайте греться,
Раз, два, три,
Все как следует потри:
Щеки, уши, нос и губы,
Пар пошел даже от шубы.
Отдохнули? Нам пора возвращаться домой. Потому что скоро стемнеет, ведь зимой день короче ночи. (Дети в колонне по одному идут по кругу)
Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, а где мы сегодня с вами были? А зачем мы ходили в зимний лес? А какими мы стали после прогулки?
Похвалить каждого из детей за достигнутые успехи на занятии.