Ирина Францева
Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии и рисованию
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого.
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии и рисованию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, 2 мольберта, бумага для рисования, акварель, кисти для клея, кисточки «Белка» № 4, № 6, свеча, манка, клей, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, шкатулка (сюрпризный момент).
Ход занятия
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые наши гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро»!
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).
Воспитатель:
Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! (Дети здороваются).
Если стали дни короче,
И уже длиннее ночи,
В снег укуталась земля –
Значит к нам пришла
Дети: Зима.
Воспитатель:
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент:
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим… Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель:
Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети:
Вот она! Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
3. Физкультминутка:
В гости к нам пришла зима,
Холод в группу принесла.
Ну-ка дружно все вставайте,
Физкультминутку начинайте.
Я мороза не боюсь, (Шагаем)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос. (Показываем руку, нос)
Значит надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать! (Прыгаем и шагаем)
Воспитатель:
Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (Сундук, открываем его). Посмотрите сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
4. Целевая установка:
1) Вот первое задание:
- Задам я вам сейчас вопросы,
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:
Снег на полях, лед на реках.
Ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой).
-Что принесла с собой зима?
2) Воспитатель:
Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.
- Для чего природе зимой нужен снег?
- Из чего состоит снег?
- Кто больше всего страдает от капризов зимы?
- А без чего деревья зимой погибнут?
- Какие птицы прячутся под снегом?
- У какой птицы зимой появляются птенцы?
- Чем питается белка в зимнем лесу?
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.
3) Воспитатель:
Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
- Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо? (Вьюга)
- У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил. (Мороз)
- Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкуре серой – летом. (Заяц)
Игра «Вьюга».
Воспитатель:
Вьюга – это что?
Дети:
Метель, буран, ветер со снегом.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук «У» то тихо, то громко, в зависимости от того, как я буду поднимать руку высоко или низко…
Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.
5. Массаж биологически активных зон, для профилактики простудных заболеваний:
«Наступили холода».
Да-да-да… Наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).
Да-да-да… Превратилась в лед вода. (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз).
Ду-ду-ду… Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши).
Ды-ды-ды… На снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны и к середине лба).
4) Воспитатель:
Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте в круг. Это снежинки!
Рассмотрим рисунок снежинок, опишите их, какие они? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу).
Дети:
Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель:
Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
-На что похожи снежинки?
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, как она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:
Красивая, блестящая,
Загадочная ты!
Лети, снежинка наша,
Волшебной красоты!
5) Воспитатель:
А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
а) Игра: «Собери картинку».
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первым, помогает другому.
б) Игра: «Найди пару».
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку.
6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево).
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал. (Вверх, вниз).
Дети смотрят вверх и вниз,
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
6) Мы немного отдохнули. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу).
Воспитатель:
Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения? (Дети должны на мольберт, к следам прикрепить соответствующую картинку животного или птицы).
7) Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
7. Пальчиковая игра: «Зимушка-Зима».
Снежная, пушистая,
Вьюжная, искристая,
Ясная, студеная,
Шумная, веселая,
Сказочно красивая,
И детьми любимая. (Дети на каждом слове загибают по одному пальцу).
Можно смеяться, снегом кидаться,
С горки кататься, тепло одеваться.
( Дети работают одновременно пальцами обеих рук: пальцы по очереди здороваются с большими пальцами).
8. Целевая установка на рисование :
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – свечкой, вторая группа рисует с помощью клея и манной крупы, третья – гратажж).
9. Физкультминутка: «Белый снег».
Белый снег пушистый (руки через стороны вверх)
В воздухе кружится (покачивания руками над головой)
И на землю тихо, падает, ложится. (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом (встали, покружились на месте)
Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)
Точно пеленою, всё его одело. (руки через стороны вверх, вниз)
10. Подведение итогов:
Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать.
- Так для чего нужен снег зимой?
- Из чего состоит снег?
Воспитатель:
Идем за следующим заданием.
8) Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.
11. Сюрпризный момент:
Что-то здесь ещё лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он?
Дети:
От Зимушки-Зимы.
Воспитатель:
Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с вами, а приглашает на зимнее развлечение! А нам пора возвращаться в детский сад