Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с. Благодатное
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки».
Подготовила:
Воспитатель МКДОУ ДС №7
«Колосок»
Павливская Т. А.
с. Благодатное
2016 год
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес в поисках волшебной шкатулки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная деятельность по теме: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (короткая дорожка- она ведет прямо, она прямая и широкая, а длинная влево- она короткая и узкая).
• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Продолжать учить считать в пределах 10. Знакомить с порядковым значением чисел 8и 9, 10. Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». «На каком месте?».
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы:
• информационно-рецептивный;
• репродуктивный;
• проблемное изложение;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский
Планируемые результаты:
- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы других;
- различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: аудиозапись веселой песни, 2 дорожки (волнистая узкая и прямая широкая, снежинки разного цвета, снежинки из салфетки для дыхательной гимнастики, предметные рисунки для д и «маленькие художники». Карточки с кружками от 1 до 10 на каждого ребенка.
Методы и приемы: словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей, игровые (сюрпризный момент, наглядные (карточки цифры, практические (ориентировка на листе бумаги, выполнение заданий).
Ход ОД:
Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Ребятам старшей группы «Ягодка»». Давайте откроем и прочитаем
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, но на снегу мы будем лежать необычном, на том который лежит у меня в шкатулочке, а она спрятана в сугробе в лесу.
А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся вам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги -
И по большим снегам беги!
лыжах. Что необходимо надеть на себя,чтоб не замерзнуть в лесу (дети перечисляют и имитируют как надевают шапки, куртки, варежки, валенки, шарфы).
1. «ДОРОЖКИ»
Вот мы и готовы. Посмотрите, перед нами 2 дорожки (прямая широкая, волнистая узкая)
-Какая дорожка ведет направо?
-Какая дорожка ведет прямо?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по самой короткой дорожке. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до леса? (по прямой широкой) А почему? Как мы можем это проверить?
Становимся все на лыжи и пойдем по широкой прямой дорожке.
Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти волшебную шкатулочку Зимушки.
Вам он предлагает выполнить разные задания чтобы найти волшебную шкатулку.
2. Слышны в лесу какие то звуки определи на слух.
Игровое упражнение «звуки леса».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания.
3. «СНЕЖИНКИ»
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного. (индив.)
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)
- Которая по счету голубая снежинка?
- Которая по счету желтая снежинка?
- Которая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какого цвета снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?
Снежинки с вами хотят поиграть.
4. Физминутка «СНЕЖИНКИ»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Зима- чудесная пора, но время идет и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину.
5. «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ» -ориентировка на листе бумаги.
-в правом верхнем углу нарисуем (поставим)солнышко;
-в левом нижнем углу нарисуем (поставим)снеговика мал.
-в центре листа нарисуем (поставим)елочку;
-в левом верхнем углу нарисуем (поставим)тучку;
-в правом нижнем углу нарисуем (поставим)снеговика бол
Какие же красивые картины у нас получились.
6. Гимнастика для глаз:
Проведем друзья сейчас упражнение для глаз
Вправо дружно посмотрели
Влево взгляд перевели
Глазки все повеселели
Ну, ребята молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки
Нужно нам их всем беречь
И непросто с лаской.
7. Игровое упражнение «Расставь снеговиков в ряд» (в возраст и убывающ. последовательности)
8. Зимушка: Здравствуйте мои друзья
Вот награда от меня. За хорошее старанье
Ловкость и уменье.
Получите волшебную шкатулку.
А вас я попрошу превратиться в снежинки. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Вот и отдохнули, замёрзли, наверное? Давайте встанем и погреемся.
Заигрались и совсем забыли про время, а нам уже пора возвращаться назад.
РЕФЛЕКСИЯ Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
Ребята, а вам понравилось путешествие по зимнему лесу?
-Что вам понравилось во время путешествия?
-Кто нам помогал?
-Что мы нашли в лесу под сугробом?
(под музыку дети снова имитируя ходьбу на лыжах возвращаются из леса в группу»)
Ребята, вы сегодня были такие молодцы, и я хочу вам подарить снежинки из волшебной шкатулки Зимушки.