Лысенко Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес. Зимующие птицы»
Подготовили:
Учитель-логопед:
Лысенко Е. А.
Цель:
Актуализировать словарь детей по лексической теме.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в дательном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Коррекционные: развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память; автоматизировать звуки (Л) – (ЛЬ) в предложениях; автоматизировать звук (Ш) в словах; развивать временные представления; развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие и память.
Развивающие: развивать общую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь, зрительное внимание, мышление. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, музыкальную память. Учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них; воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование, предметные картинки, разрезные картинки (по количеству детей, снежки (по 5 штук на ребенка, игрушка Каркуша, елочки, мешочки с кормом, кормушка, «Мешочек настроения», силуэты птиц, карандаши цветные.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая… .)
Игра с воображаемыми предметами.
Воспитатель обращается к детям:
– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Песня про зиму.
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! А какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей). Отгадайте загадку:
Что же это за девица -
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель).
Да, правильно, это ель (дети под елью находят снежки).
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
По окончании музыки игра заканчивается.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Педагог:
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, кого мы здесь видим? (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте, значит, не все птички улетели.
Дидактическая игра «Веселый счет».
Педагог:
- Ребята, с нами остались зимовать много птиц.
Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)
1, 2… 5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)
- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз. (Мешочки с кормом.)
Дидактическая игра «Кого, чем угостим?»
Педагог предлагает детям, рассмотреть какой корм в мешочках, положить его в кормушку и составить предложения, кого, чем угостим.
-Я дам снегирям ягоды рябины.
-Я угощу синиц семечками.
-Я накормлю голубя хлебными крошками.
-Я дам воробью зерен.
-Я накормлю дятла семечками шишек.
Педагог:
Ребята, корзинку с кормом мы заберем в сад, чтобы потом покормить птиц на нашем участке.
Ну, вот ребята мы снова в детском саду.
Игра с воображаемыми предметами.
-Снимем шапки, шубки, валенки. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
Логопед:
Ребята, я вас искала, где вы были? (Ответы детей.)
А кого вы видели в лесу? Ответы детей.
Звучит голос вороны.
Ой, кто это к нам летит?
Дети: ворона.
Ребята, а что она нам принесла в клюве?
Дети: конверт.
Давайте посмотрим, что в этом конверте?
Ребята, Каркуша очень скучает по своим друзьям, она принесла их, сложите эти портреты из частей.
Давайте вспомним, как они называются.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птицу. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
Давайте каждый из вас найдет на экране ту, птицу, портрет которой он сложил.
Какие вы молодцы, помогли Каркуше вспомнить ее друзей
Ребята, пока мы гуляли в лесу, замерзли наши руки. Давайте научим Каркушу играть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева • Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
• Опять сжимают и разжимают кулачки.
Логопед:
Ребята, вы были в лесу и пения птиц не слышали, если птицы не поют, то давайте мы споем про птиц и зиму.
Дидактическое упражнение «Журавли» (звучит музыка).
Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,
Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!
Логопед:
- Ребята, давайте еще раз посмотрим на зимующих птиц. И расскажем Каркуше о ее друзьях.
Дидактическая игра «Составь новое слово».
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
Логопед.
Ребята, вы описали зимующих птиц,
Садимся за столы. Я предлагаю вам превратить силуэты птиц в длиннохвостых, красногрудых ….(дети дорисовывают и раскрашивают силуэты птиц).
Логопед:
Давайте поиграем в веселую игру. Встаньте в колонну, друг за другом.
Вы знаете эту игру, приготовьтесь, я начну, а вы мне поможете.
-Идет по спинке холодок
Ох – ох – ох Поглаживание прямое
Дует зимний ветерок
Ах – ах – ах поглаживание волнообразное
-Сделаю тебе массаж
Аш-аш-аш похлопывание
Тебя согрею друг ты наш
Аш – аш – аш. Растирание.
Рефлексия.
Подведение итога.
Логопед:
Вам понравилась ваша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Вике? Чем Игорю? А Мише запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя)
Спасибо вам, ребята, за интересную прогулку и хорошую работу.
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Ребята, у меня есть мешочек настроения, давайте возьмем наше хорошее настроение в ладошки. Подуйте на ладошки и подарите свое настроение гостям.