Жанна Николаевна Гусева
Конспект «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Цель:
1. Продолжать учить классифицировать предметы по трём свойствам: цвет, форма, величина; объекты по принадлежности.
2. Развивать мыслительную деятельность детей.
3. Воспитывать желание помочь тому, кто попал в затруднительное положение.
Методические приёмы:
1) Круги Эйлера.
2) Логическая игра с блоками «Дьенеша».
3) Игра «На что похоже».
4) Мозговой штурм.
5) Игра «Вырасти дерево».
6) Моделирование.
Предварительная работа:
1. Игра с блоками «Дьенеша».
Публикация «Конспект „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам («Три медведя», «Репка», «Колобок».)
Материал:
1) Модели. Схемы.
2) Блоки «Дьенеша».
3) Обручи.
Работа с родителями:
Информация «Развиваем Детей с помощью блоков «Дьенеша».
Ход НОД:
Детям предлагается 3 карточки с зашифрованными сказками. Им необходимо их расшифровать.
На мольберте у доски:
«Три медведя»
«Репка»
«Колобок»
Воспитатель: «Расскажите, как начинается сказка «Колобок»».
Дети: «… Жили – были старик со старухой. Просит старик: «Испеки мне старуха колобок». Наскребла старуха муки, замесила тесто, скатала колобок, положила на окно остынуть.
В. : (показывает карточку с колобком).
В. : «Что было дальше?»
Д. : «Колобок соскочил с подоконника и покатился дальше по дорожке».
В. : «Катится колобок, катится, а навстречу ему…»
Д. : (карточка с зайцем – отвечают дети).
В. : «Я не буду тебя есть колобок, ты «вырастишь дерево» - вместе с ребятами, со своими друзьями».
На полу «Выращивание дерева.
В. : «Замечательно.
У Никиты листочки уже появились, дерево растёт.
…
Заяц отпустил колобка.
Катится колобок дальше, а навстречу ему волк».
В. : (с волком)
В. : «Я не буду тебя есть колобок, если ребята скажут «Что в круге»
Круги «Эйлера» (на доске).
В. : «Хорошо».
В. : «А это…».
Д. : …
В. : «Как это называется?».
Д. : «Дикие животные».
В. : «Отпустил волк колобка».
В. : «С кем, потом встретился колобок?»
Д. : «С медведем»
- (карточка с медведем)
В. : «Яне буду тебя есть колобок – если дети расселят животных по домам.
Блоки «Дьенеша» (на полу).
В красный дом расселяйте красных животных, а в синий всех треугольных.
В красном доме живут какие?
…
Все красные, а в синем?
Какие же живут в третьем доме?
А какие животные остались без домов?
…
Да, всех животных правильно расселили.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса».
- (карточка с лисой)
В. : «Я не буду есть тебя колобок, если дети скажут «На что это похоже?» (за столом)
В. : «Поможем колобку, ребята?»
Д. : …
Ответы детей.
- Лиса отпустила колобка.
В. : «А что мы делали, чтобы колобка звери не съели?»
Д. : …
В. : «А вы ребята молодцы, спасли нашего доброго Колобка и помогли ему справиться с трудностями.
В. : «А колобок катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим».