Лариса Беляева
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «познание», «коммуникация», «художественная литература».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения);
- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;
- закреплять умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: „Путешествие в сказку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать воображение, память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: кроссворд на доске, видеооборудование, презентация с элементами заданий, карта (чистый лист ватмана, записка, кукла Баба-яга, счетные палочки, фасоль, мяч.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелаем доброго дня друг другу и давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.
- Подойдите к доске и посмотрите на кроссворд.
Дети подходят к доске, на которой подготовлен кроссворд с пустыми клетками.
2. Сказочный кроссворд.
Воспитатель: Назовите правильные ответы.
1) Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»
2) Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. И Чуковского.
3) Доктор, который лечил зверей.
4) Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5) Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.
6) В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает).
- А что будет, если у народа не будет сказок? (Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов)
- А вы, любите сказки? (Да)
- Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
-Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да.) Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Ответы детей).
-Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по маршруту, который указан в этой волшебной карте.
Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист.
Воспитатель: Что это? Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Василиса, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
-А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная, она поможет вам попасть в волшебную страну Сказок. Но для этого, вы сначала должны выполнить трудные задания. До встречи. Баба-яга!»
3. Задания Бабы-яги.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда, давайте узнаем первое задание.
Дети и воспитатель садятся около видеопроектора.
1 задание: «Отгадай название сказки»
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 2
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №3
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) – Слайд №4
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему велению) – Слайд №5
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд №6
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Но нам сейчас, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить второе задание. Прежде, чем мы узнаем, о чем оно, давайте встанем в круг.
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом в руках.
У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас, я буду бросать мяч, и называть первую часть имени сказочного героя, а вы – продолжите. Например, Елена, а вы – Прекрасная и т. д.
2 задание: «Продолжи имя сказочного героя»
-Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч, Баба – Яга, Гуси – лебеди, Конек- горбунок, Илья - Муромец и т. д.
Воспитатель: А сейчас вы должны выполнить третье задание. Ребята, давайте присядем на ковер.
Дети и воспитатель садятся на ковер.
3 задание: «Что говорил или пел сказочный герой?»
1 – Какую песенку пел Колобок?
("Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл")
2 – Что пела Коза своим козлятам?
("Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!")
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
("Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!")
4 – Какими словами помогал себе Волк ловить рыбу на хвост?
("Ловись, рыбка, и мала и велика,
Ловись, рыбка, и мала и велика!")
5 – Что говорила в это время Лиса?
("Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!")
Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы справитесь, молодцы! Посмотрим, какое еще задание приготовила для вас Баба-яга? Расположитесь на стульях около телевизора.
Дети садятся в видеопроектору.
4 задание: «Что напутал художник в сказке?»
- В коробе у медведя сидит Баба-яга (Слайд № 7)
- Емеля поймал золотую рыбку (Слайд № 8)
- На голове у Буратино шляпа Незнайки (Слайд №9)
- Нет кошки после собаки Жучки (Слайд №10)
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все задания Бабы-яги. Как хорошо вы знаете сказки!
Слайд №11 (Волшебная книга)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и волшебная книга сказок, с помощью которой мы можем наконец-то попасть в волшебную страну! Подойдите поближе и рассмотрите ее. Только для того, чтобы очутиться в стране сказок, нужно три раза сказать заклинание «Скорики, лорики, бумс!», повернуться вокруг своей оси и закрыть глаза.
Дети проговаривают заклинание, поворачиваются вокруг своей оси и закрывают глаза.
Слайд №12 (Волшебная страна Сказок)
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Сказок. Давайте навестим Бабу-ягу. Не боитесь встретиться с ней? (Нет).
Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают за воспитателем)
Стоит задом наперёд (поворачиваются вокруг своей оси)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем правой руки)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем левой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (руки к щекам, наклоны головы)
Дыбом волосы стоят (пальцы обеих рук вверх).
4. Встреча с Бабой-ягой.
Дети подходят к сказочному домику, откуда воспитатель достает куклу Бабу-ягу.
Баба-яга: Здравствуйте, ребята! Не ожидала я, что вы справитесь с моими заданиями. Но все же рада, что вы оказались такими умненькими и благоразумненькими! Вижу я, что вы очень любите сказки и поэтому я не могу быть злой, я хочу дружить с вами. А вы будете дружить со мной? (Да). Расскажите, а есть ли у вас у каждого, самая любимая сказка? (Да.) Тогда у меня для вас есть подарок: волшебные палочки и камушки. А сможете ли вы из них выложить первую букву названия вашей любимой сказки? (Да).
Дети садятся за столы, на которых приготовлены счетные палочки, фасоль в тарелочках и выкладывают букву.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно прощаться с Бабой-ягой. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нужно также проговорить три раза заклинание «Скорики, лорики, бумс», повернуться один раз вокруг своей оси и закрыть глаза.
Дети проговаривают заклинание, поворачиваются вокруг своей оси и закрывают глаза.
-Открывайте глаза, вот и мы и вернулись в нашу группу, в наш любимый детский сад! Понравилось ли вам наше путешествие? (Да). Что было интересного и запомнилось больше всего? (Ответы детей). Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они – друзья!
Под весёлую музыку дети выходят из группы.