Юлия Низовцева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи:
Обучающие: (образовательные)
• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
• Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.
• Дать представление о том, как правильно чертить отрезок с помощью линейки.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Совершенствовать навыки учебной деятельности;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
• Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Методические приемы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов, игра-путешествие, игра - имитация, малоподвижные игры)
• Наглядные (использование иллюстраций, слайдов).
• Словесные (напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово, отгадывание загадок, поощрение).
• Практические: рисование геометрических фигур, самостоятельная работа на карточках.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, отгадывание загадок, ребусов, знакомство с геометрическими фигурами; логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»; дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «День- ночь», «Числовые домики». Изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос», чтение книг и энциклопедий, разучивание стихотворений. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Оборудование и материалы: экран с мультимедиа, презентация о космосе, музыка, магнитная доска.
Раздаточный материал: листочки (для пульта), цветные карандаши, простой карандаш, математические пеналы. На листах бумаги точки с цифрами (ракета, листочки с двумя звездами (отрезок).
Ход
Вводная часть: организационный момент.
Дружно за руки возьмёмся,
В круг широкий соберёмся.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И на место все пойдём.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат дети все вокруг.
Подарите свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям. Вот таких пригожих и улыбающихся приглашаю поиграть.
Отгадайте загадку: Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды) (Слайд звёздное небо)
Дети, вы любите смотреть на звёзды? (Да)
А кто знает, что такое звёзды? (огромные раскалённые газовые шары).
Ребё нок: Светятся звёзды, светятся…
Даже порой не верится
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто – чёрное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё таки это здорово
Что ночью звёзды светятся.
Дети, весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли зовут космосом, другими словами Вселенная. (Звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом).
Основная часть
Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела письмо на электронной почте от марсиан. Они узнали, что мы ни разу не были в космосе и очень хотят чтобы мы туда полетели.
А на чем мы полетим, отгадайте загадку: Чудо-птица синий хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды и мы должны их преодолеть.
Кто летает на ракетах? (космонавты). Какими должны быть космонавты? Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. Давайте вместе построим каждый свою ракету. Задание 1 «Построй ракету». Дети соединяют по точкам с цифрами от 1 до 12 и у них получаеся ракета.
По одному скучно летать,а как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).
Для совершения полёта нам нужно разделиться на четыре экипажа, а помогут нам в этом карточки с примерами.
Игра «Найди своё место»
Каждый из вас возьмёт любую карточку, решит пример и найдёт своё место в ракете. (на полу лежат 4 обруча с цифрами 8,9,10,11).
Команды встают каждая в свою ракету, но она не взлетает, выясняют, нужен пульт.
Игра на ориентировку на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры». Приготовьте цветные карандаши будем рисовать кнопки на пульте:
В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник,
В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник,
В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг,
В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат,
В середине листа нарисуйте красный овал.
Сколько кнопок получилось на пульте? (5).
Посмотрите на доску и проверьте у себя и соседа правильно ли выполнили задание.
Физкультминутка
Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми. Выходим на зарядку.
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг.
Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Экипажи занимаем свои ракеты! Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 10 до 1. Пуск! Поехали! (Звучит космическая музыка) Наш полет начался. Мы оторвались от Земли, летим в космосе.
Летим, посмотрели в иллюминаторы налево, направо. Видим с одной стороны звезду с другой; им скучно, давайте их подружим, а как это можно сделать. (соединить). С помощью отрезка. Мы с вами уже знаем, что такое прямая, отрезок, а вот сегодня мы с вами научимся их строить. Прикладываем ноль на линейке к первой звезде и ко второй, проведем линию и у нас получится отрезок. Проходите на свои места и соединяйте звезды. Задание «Начерти отрезок от звезды к звезде» Гимнастика для глаз
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов.
(показ картинки)
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Сколько услышите хлопков!
(садимся на стулья)
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
Садимся по ракетам, летим дальше. Скажите космонавты, нравится ли вам наше путешествие? И мне очень нравиться. Давайте сфотографируемся и пошлем фото марсианам, пусть порадуются за нас. (фото)
Задание «Количество и счет». Раскрасить столько планет, сколько кружков. Пальчиковая гимнастика. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)
С мягкой посадкой вас. С приземлением.
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете