Галина Егорычева
Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
на тему: «Полет в космос».
Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна.
Программное содержание:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Полет в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал:
1. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля на мультимедийной доске, проектор, ноутбук.
2. Мяч.
3. Карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).
4. Силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур (по количеству детей).
5. Шнуры, физкультурные палки, обручи.
6. Карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
1. Геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей).
2. Наборы плоских геометрических фигур – игра «Тан – грам» (по количеству детей).
3. Листы бумаги, круги.
Ход ООД.
Игровая ситуация «Полет в космос».
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает на мультимедийной доске изображение космического пространства и космического корабля.)
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в путешествие. А вот куда мы отправимся, догадайтесь сами. Что вы видите на доске?
Дети: Космос, космическое пространство, планеты, космический корабль (ракета).
Воспитатель: Да, я предлагаю вам совершить полет на космическом корабле в космос, как настоящие космонавты. У каждого космонавта есть знак отличия,вот и у нас будет знак отличия – это эмблема. (Воспитатель раздает детям эмблемы в форме разных геометрических фигур.)
1часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Воспитатель: Перед полетом нам надо немного потренироваться.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
(Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок у которого в руках мяч называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10, передавая мяч из рук в руки.)
• Игра «Назови соседей».
(Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).
Воспитатель: Вот мы и готовы, можно отправляться в полет. Объявляю посадку на корабль. (Дети одевают на голову маски и «заходят» в корабль через тоннель (пролазят в тоннель, усаживаются на стульчики.)
-Приготовиться к полету, полетели. (Под музыку дети имитируют полет.)
2 часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Воспитатель:Мы приземляемся на неизвестную планету. Ой, сколько здесь разных предметов? (На стульчиках, подоконниках, столах разложены карточки (или предметы) с изображением предметов разной формы.) Мне кажется, ребята,что мы с вами попали на «Планету геометрических фигур», где нам предстоит выполнить задание. Нужно найти предметы похожие на формы наших эмблем. (Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.)
Воспитатель:Ребята, я слышу позывные с какой – то планеты о помощи. Нам нужно спешить дальше. (Дети садятся на стульчики.)
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют физкультминутку)
Упражнение «Ракета»
-А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. (Дети поднимают руки вверх, сомкнув их.)
-На носки приподнимись (Поднимаются на носки, руки вверх).
-А потом руки вниз. (Опускают руки).
- Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх).
- Вот летит ракета ввысь! (Кружатся вокруг себя, руки вверх).
3 часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель: Мы приземляемся. Это планета «Z», на ней живут инопланетяне. Они сообщили, что у них сломалась летающая тарелка и им нужна наша помощь. Окажем, ребята, помощь?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро и собрать космические корабли для инопланетян. (Воспитатель приглашает детей за столы). Итак, мы с вами в конструкторском бюро. Вы должны выложить из геометрических фигур космический корабль, точно такой же, как на макете.
(Воспитатель показывает макеты ракет, дети запоминают строение ракет и выкладывают такие же из геометрических фигур, (Игра «Тан - Грам», стоя у столов.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли инопланетянам. Теперь у них будет много космических кораблей. А нам пора отправляться в путь, но управлять полетом мы будем с помощью ручного управления. (Дети садятся за столы.)
4часть. Продолжение полета.
(Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.)
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
- А пока мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В темном небе звезды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной. (Поднимаем руки вверх, разводя их в стороны, делая круг.)
5 часть. Игра «Найди свой космодром».
Воспитатель: Наш полет подходит к концу и нам пора приземляться. Каждый из вас должен приземлиться на свой космодром. Космодром должен быть такой же формы, как форма вашей эмблемы. (Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок, обручей и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Воспитатель:Ну вот мы и приземлились. Какие трудности встречались на пути? (Ответы детей). Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания. Спасибо вам.