Ермолина Ольга
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос».
Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А.
Цель: способствовать развитию математических умений и навыков, а также расширять представления детей о космосе.
Задачи:
Развитие у детей зрительной памяти, внимания, логического мышления, пространственного воображения;
Освоение умения понимать двоичный;
Тренироваться в ориентировке в пространстве;
Умение составлять из частей целое;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Материал: тетрадь в клеточку, два простых карандаша на каждого ребенка, геоконт каждому, конверты с частями квадрата, красный и желтый карандаш, таблица с недостающей звездой, картина для запоминания, игра «Найди противоположность», таблица на внимание, таблица по мнемо-технике, картины с нарисованными планетами, аудио запись песни «Трава у дома», презентация о космосе, карточки с шифром 00, 01, 10, 11.
Организованно-образовательная деятельность.
Звучит песня «Трава у дома» и детям показывается ролик о космосе, на доске вывешены фотографии планет солнечной системы.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете планеты солнечной системы.
Дети: Нептун, Плутон, Марс, Земля, Венера, Меркурий, Сатурн, Уран, Юпитер.
В. : Хотите отправиться в путешествие?
Чтобы отправиться в космос, необходимо починить пульт управления.
ЗАДАНИЕ 1. ТАБЛИЦА С СОСТАВОМ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10.
В. : Нажмите кнопки так, чтобы получилось число 10 (рассматриваем различные варианты).
Пульт исправлен, отправляемся в полет! И первая остановка – ЛУНА. Здесь нам кто-то оставил картину.
ЗАДАНИЕ 2. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ.
В. : Посмотрите внимательно на картину и запомните, что на ней нарисовано (закрепить с детьми умение правильно запоминать картину /слева-направо, серху-вниз, от центра/). Картина убирается. Вопросы по картине:
• Сколько человек на кухне?
• Дверь на кухне открыта или закрыта?
• У скольких шкафчиков открыты дверцы?
• Сколько человек в фартуках, а сколько без?
• Чем жонглирует мальчик?
• В какой руке девочка держит ложку?
• Сколько стаканов на столе?
• Есть ли в холодильнике молоко?
ЗАДАНИЕ 3. ИГРА «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ».
В. : Ребята ваша задача - найти противоположности к предметам (солнцу, холодильнику, микрофону, карандашу, сахару, парашюту).
Мы отправляемся на планету САТУРН.
ЗАДАНИЕ 4. ШИФР.
В: Инопланетяне оставили интересный шифр. Надо расшифровать его (00 – обозначает желтый круг, 01 – желтый квадрат, 10 – красный круг, 11 – красный квадрат). Дети зарисовывают шифр в тетради.
ЗАДАНИЕ 5. Игра «Сложи квадрат».
В. : о планету разбились метеориты, давай попробуем узнать, что же это за метеорит. Игра «Сложи квадрат».
Отправляемся на планету МАРС.
ЗАДАНИЕ 6. ИГРА «ГЕОКОНТ».
В. : Нам снова инопланетяне оставили игру, они не знают, как ею пользоваться. А вы знаете? Вам необходимо на Геоконте сделать вазу, корону, сапог, бантик, бабочка. 2 на выбор.
Отправляемся на планету МЕРКУРИЙ.
ЗАДАНИЕ 7. ИГРА «КАКОЙ ЗВЕЗДЫ НЕ ХВАТАЕТ».
В. : Посмотрите на карточку и догадайтесь, какой звезды не хватает.
Вот мы с вами и приземлились на нашей планете ЗЕМЛЯ.
ЗАДАНИЕ 8. ИГРА «ЧТО ОБЩЕГО» на развитие мышления.
В. : Посмотрите внимательно и зарисуйте. Мнемо – таблицы вам в этом помогут.
В. : Нарисуйте одновременно двумя руками солнце.
Итог занятия.
В. : Понравилось ли вам путешествие в космосе?
Что было трудно выполнять, что легко?
Какие планеты посетили?
Куда бы еще хотели отправиться?