Айжан Жусупова
Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Здоровья с Лунтиком.
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
• приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Здоровья с Лунтиком“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Воспитательные:
• воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Оборудование и материалы: змейки из крышек, дорожки здоровья, рисунок крокодила с зубами, 2 зубные щетки, плакаты, картинка с продуктами, разрезные картинки полезных продуктов, флэшка с записью гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте. Вы любите играть?
Утром солнышко встает:
Просыпайтесь детки!
Всех гулять оно зовет:
Собирайтесь, одевайтесь,
Веселее улыбайтесь.
- Покажите, как вы умеете улыбаться? (дети улыбаются)
- У вас хорошее настроение? (да)
(входит Лунтик кашляет, на шее шарф).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, что с тобой?
Лунтик : Я заболел. Кашляю, насморк.
Воспитатель: Тебе надо срочно выздоравливать. Укреплять свое здоровье. Стать здоровым.
Лунтик : А что такое быть здоровым?
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья вместе с Лунтиком, чтобы он выздоровел.
Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки!
Лунтик : А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Воспитатель: Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
(на полу лежат змейки в виде осьминога, дети через них прыгают. Лежат дорожки здоровья).
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь змейки и дорожки здоровья.
Давайте попрыгаем, поиграем.
Лунтик : Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.
Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
А вот посмотрите у меня тут крокодил, который не умеет чистить зубы. Вы ему поможете почистить? Надо взять щетку и почистить ему зубы. Давайте по очереди, по двое.
(на столе лежит картинка крокодил с зубами (белая фасоль) маркером разукрашенные. Дети по двое подходят и чистят по одному зубу).
Мойдодыр: Молодцы все справились. Даже Лунтик.
Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Ой, ребята, что–то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку. (на экране телевизора)
Воспитатель: Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.
(Дети называют продукты полезные и вредные. На столе лежат разрезные картинки полезных продуктов).
Ребята, надо полезные продукты собрать.
Молодцы!
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Лунтик : Вот спасибо вам большое! Я стал здоровым! (убирает шарф с шеи).
До свидания, мне пора.