Прасолова Елена Ивановна
Конспект ООД «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано в соответствии с перспективным планом от 25.04.2017г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема ”Путешествие в город Здоровья”
Возрастная группа- младшая (3-4 года)
Прасолова Елена Ивановна
воспитатель 1КК
МБДОУ “Детский сад
общеразвивающего вида №150
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроения внутри коллектива;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
-Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
-Учить заботиться о своем здоровье;
- Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
3. Речевое развитие:
-Развивать навыки связной речи, внимания, памяти, сообразительности;
- Активизировать словарный запас детей;
-Закрепить умение детей отгадывать загадки;
4. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: руль, плакаты ”Виды спорта” и ”Веселая зарядка”, карточки с названиями остановок, погремушки.
Для детей: погремушки на каждого ребенка, средства личной гигиены для игры “Чудесный мешочек” (мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, набор продуктов (яблоко, огурец, бутылка молока, пачка каши, пачка чипсов, жевательная резинка, бутылка газировки, шоколадка)
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город Здоровья.
У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе и поют песню “Мы едем, едем, едем…” Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Дети, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»
Есть веселые игрушки,
Им названье — погремушки,
Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
1. «Поиграй перед собой»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй»
И. п. : ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3. «Погремушки к коленям»
И. п. : ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4. «Прыг-скок»
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.
5. «Погремушкам спать пора»
И. п. : ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота», воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильное заболевание.
Воспитатель:
-Как нужно мыть руки - покажите
-А зубы нужно чистить?
-Сколько раз? (утром и вечером)
-А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Воспитатель: Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными, а отгадки вы найдете в чудесном мешочке.
1. Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру “Чистые ручки”
-Ах, вода, вода, вода!
-Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)
-Брызги - вправо, брызги - влево!
-Мокрым стало наше тело! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики в стороны)
-Полотенчиком пушистым,
-Вытрем ручки очень быстро. (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Воспитатель: Поедем дальше. Ой, дети, что –то наши колеса в автобусе сдулись, давайте их надуем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем) Следующая остановка «Витаминная»
Дети подходят к столу. На столе лежат продукты: яблоко, огурец, бутылка молока, пачка каши, пачка чипсов, жевательная резинка, бутылка газировки, шоколадка)
Воспитатель: Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети кладут полезные продукты в одну корзину, а вредные в другую).
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Дети, давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
1. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
2. Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
3. Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
4. И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!