Бутикова Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в город Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре и его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешехода;
- развивать умение отвечать полным ответом, обогащать словарный запас детей;
- развивать внимание, память, двигательные умения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге;
- доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
Словарная работа:
- активизация в речи детей слов «пешеход», «проезжая часть».
Предварительная работа:
- беседа о сигналах светофора;
- разучивание стихотворений о правилах дорожного движения.
Методические приемы:
-беседа, сюрпризный момент, игра, художественное слово.
Оборудование: мультимедийный проэктор, экран, ноутбук, костюм «Светофор», руль, дорожные знаки, макет улицы, книга «Дорожная азбука», набор для творчества: клей, кисти, салфетки, картинки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Приветсвие.
(Дети заходят и становятся в круг.)
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться вам!
2. Основная часть.
1. Введение игровой ситуации.
- Ребята, я сегодня получила видеописьмо от Незнайки. Давайте его посмотрим.
Слайд 1
Показ письма.
Письмо: Здравствуйте, друзья! Я живу в большом городе. Здесь много машин. Но вот беда, я не знаю правил дорожного движения, и без этих знаний я не могу передвигаться по городу. Пожалуйста, помогите мне запомнить эти правила. Для этого я вас приглашаю к себе в гости.
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем Незнайки справиться с его бедой? (да)
- Тогда нам пора отправляться в путь. На чем мы можем добраться? (на автобусе, троллейбусе)
- Что бы узнать на чем мы будем добираться, нам надо отгадать загадку:
Загадка:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ на экране)
Слайд 2: показ автобуса. Звучит музыка «Мы едем, едем!»
Воспитатель:
- Предлагаю занять свои места.
(Дети садятся, руль даю ребенку. Едут и воспитатель задает вопросы).)
- Давайте мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как надо себя вести? (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»).
Ответы детей: не сорить, громко не разговаривать, уступать место пожилым людям, за раннее готовиться к выходу, вовремя оплачивать проезд.
- Молодцы! - Вот мы и приехали. (выходят)
Слайд 3,
Незнайка:
- Я вижу вы приехали на автобусе, как вас можно назвать? (пассажиры)
Слайд 4
- Передвигаться по городу мы будем пешком.
- Как нас можно назвать? (пешеходы). (несколько ответов)
Слайд 5
- На улицах города ездят очень много машин, автобусов. Как называется дорога, по которой они ездят? (проезжая часть).(несколько ответов)
Воспитатель:
- Ребята, перед нами дорога. И нам надо через нее перейти.
Слайд 6
Незнайка:
- Где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как это делают жители этого города?
Слайд 7
Смешарики «Пешеходный переход».
Воспитатель:
- Давайте, теперь и мы с вами перейдем через дорогу. А вот и знак.
Слайд 8
Незнайка:
- Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
-Все верно, молодцы! Если вы увидите этот знак на дороге, значит в этом месте пешеходный переход, и по нему можно перейти дорогу, даже без светофора.
Чтение стихотворения (ребенок)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
«Пешеходный переход».
(показать знак).
Обращение к Незнайке:
- Незнайка, ты понял, где надо переходить дорогу?
Слайд 9
Незнайка: Да!
Воспитатель:
- А еще есть знак подземного перехода.
Чтение стихотворения воспитателем:
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Слайд 10: (картинка подземного перехода на экране).
Воспитатель:
- А в нашем городе есть подземный переход?
- Где он находиться?
- Мы надеемся, что Незнайка запомнил!
- Есть еще один очень важный знак.
Слайд 11:(показ слайда светофора)
- Что он означает? (ответы детей)
- Зачем нам нужен светофор? (чтобы регулировать движение пешеходов и машин)
- Давайте посмотрим.
Слайд 12
Ситуация: Смешарики: «Светофор».
- Скажите, в каком порядке расположены сигналы светофора?
(Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)
- Незнайка, ты понял для чего нужен светофор?
Слайд 13
Незнайка: Я понял.
Воспитатель:
-Чтобы Незнайка лучше запомнили сигналы светофора, поиграем с вами в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
Красный: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(Дети идут по кругу, останавливаются и ведущий «светофор» показывает цвет сигнала). Ребенок в костюме светофора.
Красный – стоят.
Желтый – смотрят по сторонам.
Зеленый – шагают на месте.
Желтый: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Чтение стихотворения ребенком:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Слайд 14
Незнайка:
- Ребята, я очень рад, что вы мне объяснили правила дорожного движения! За это я хотел вам подарить книгу «Дорожная азбука», но я ее потерял. Шел по улице загляделся на один очень яркий знак, тут она у меня куда – то и делась. Помогите ее найти?
Воспитатель:
- Ребята поможем найти книгу? (да)
- Незнайка, а ты запомнил как выглядит этот знак?
Слайд 15
Незнайка читает:
Чтение стихотворения:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – дети!
Воспитатель:
- Ребята, что это за знак? («Осторожно, дети!»)
-А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.)
-А где обычно ставят такие знаки?
(Около школ, детских садах.)
- Давайте посмотрим, где тут этот знак. Давайте к нему подойдем.
Подходят к знаку и находят книгу.
- Ребята, а вот и книга, которую потерял Незнайка.
Слайд 16
Незнайка:
- Здорово, вы нашли мою книгу. И я вам ее дарю. В ней есть картинки, которые я не успел наклеить. Предлагаю это сделать вам.
Воспитатель:
- Спасибо, Незнайка, мы обязательно выполним твое просьбу.
Слайд 17
Незнайка: До свидания, мои друзья!
- До свидания!
Воспитатель:
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем мы с вами поедем.
Уткнувшись в провода рогами,
По городу ездит он кругами.
У него один маршрут –
Пассажиры его ждут.
За проезд берёт талон,
Догадайтесь, кто же он?
Слайд 18 : показ троллейбуса (Троллейбус) (слайд)
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». (в это время задаем вопрос).
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
Воспитатель:
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вы помните, о чем просил нас Незнайка. (да)
- Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую
3. Практическая часть.
1. Творческая мастерская: аппликация «Доржная азбука»
- В книге на каждой странице мы должны наклеить недостающие знаки.
- Ребята, нам надо наклеить не только те знаки, о которых мы рассказали Незнайке, но и те, с которыми мы познакомились раньше. -- И сегодня мы наклеем все эти знаки и посмотрим как вы их запомнили.
(наклеивают)
3. Заключительная часть.
- Какая красивая получилась книга, как здесь много всего интересного. Давайте мы с вами ее покажем нашим младшим ребятам и расскажем о нашем путешествии в город «Дорожных знаков».