Анна Кашенцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».
Программное содержание: закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). Различать и называть виды транспорта, фрукты, овощи, одежду, обувь. Использовать в работе счетные палочки. Решать простейшие задачи. Закрепить понятие буквы и цифры. Навыки аккуратности при проведении аппликации.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Материал : счетные палочки, геометрические фигуры на каждого ребёнка, листы бумаги с заданиями, наборы геометрических фигур для аппликации, клей, салфетки, демонстрационный материал цифр.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
- Ребята сегодня получила письмо от Лунтика. Послушайте что он написал: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю и не знаю что происходит у вас на Земле. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне пожалуйста и пришлите ответ с выполненными правильно заданиями. Заранее благодарен. Лунтик».
- Первое в чем запутался Лунтик - это что такое фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт. Где растут овощи?
- На земле, на грядке.
- Вот, а Лунтик считает что они растут в воде. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, а вы мне будете называть какие вы знаете овощи (так же продолжается игра с фруктами, одеждой, обувью, транспортом).
- Молодцы, хорошо. Теперь садитесь на свои места.
Дети рассаживаются по местам.
Помните где поселился Лунтик, когда прилетел к нам на Землю? Правильно, у дяди Шера и тети Капы. Давайте выложим дом из счетных палочек. Сколько потребуется счетных палочек? (Ответы детей). Хорошо, из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу? Сколько останется? Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4.
(Работа на листах с заданием)
Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее?
1 2 3 5 8 А 9 4 (Работа на листах с заданием)
(Ответы детей).
- Правильно А - это буквы, а остальное цифры.
- Посмотрите какую задачку прислал нам Лунтик. Найдите недостающую фигуру. (Работа на листах с заданием)
- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?
А у круга есть уголки?
- Посмотрите у меня на доске макет ракеты, на которой Лунтик иногда летает к себе на Луну. Давайте с вами попробуем полетать на ракете.
Физминутка «Полёт на Ракете»
Вот стоит ракета наша
Нет её на свете краше
Руки в стороны поставим
На ракете полетаем
Посмотрели вправо, влево
Никого мы не задели
Наклонились дружно вниз
Снова в небо поднялись
Вот и всё летим в ракете
Может быть к другой планете.
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Сколько квадратов? Сколько треугольников?
- Давайте попробуем сделать такие ракеты.
У вас у каждого в тарелочке есть геометрические фигуры. Необходимо выбрать только те, которые вам нужны, приклеить их на лист бумаги, чтоб получилась ракета.
Приступаем к работе.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Помогали Лунтику и сами проверили свои знания. Вспомнили геометрические фигуры, цифры, решали задачи, отгадывали ребусы, занимались аппликацией. Вам было интересно? Понравилось помогать Лунтику?
Задание 1. Строим дом.
Задание 2. Что лишнее?.
1 2 3 5 8 А 9 4
Задание 3. Найди недостающую фигуру.