Гульмира Чомаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
«Путешествие с Лунтиком»
Подготовила : воспитатель Чомаева Г. И.
Интеграция образовательных областей : игровая, художественная – эстетическая, познавательно-исследовательская, продуктивная, социализация.
Цель : Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через нетрадиционную технику рисования «Витраж»
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя нетрадиционную технику рисования «Витраж»
-Познакомить детей с кристаллами морской соли со способом получения морской воды и ее свойствами (плотность и способностью растворять вещества)
-Закреплять знания детей о подводном мире
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности
• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусств
Материалы и оборудование :
Ноутбук или мультимедийная установка;
Презентация «Подводный мир»;
Карта с изображением морей ;
Мультфильм про Лунтика;
Витражные краски; эскизы рисунков ; файлы ;
Аудиозапись Шум моря;
Декорация «корабль»; песок ;
Аквариум ;
Емкость с водой, яйцо, мелкая соль ;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Здравствуйте!
Предлагаю детям встать в круг.
Я рада сегодня вас всех видеть. Но прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
-Здравствуй, солнышко лучистое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, маленький росток,
-Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
-
Однажды, на Луне родился малыш.
-Я родился!
-Кто это говорит? Где он? Пойдемте, поищем. (Лунтик сидит на стульчике). Ах, вот он где. Давайте присядем и узнаем, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость.
Говорю от лица Лунтика.
- Здравствуйте ребята,
меня зовут Лунтик
- Я живу на луне и
знаю всех её жителей и обитателей
- А ещё я часто бываю на земле
и знаком с её жителями
-На земле у меня есть много друзей
Вы их знаете?
У меня и моих друзей есть мечта
Мы хотим познакомиться
с обитателями подводного мира.
У нас была карта,которую нам дал Карней Карнеевич. Но ветром ее унесло!
Вы мне сможете помочь?
Дети,поможем Лунтику
Да!
Давайте отправимся в путь.
Остановливаются на против пруда.
Дети кто мне скажет, куда мы дошли?
А кто живет в пруду?
- Пиявка!
Дети посмотрите часть нашей карты находиться на дне пруда.
Давайте попросим пиявку нам помочь!
Пиявка, помоги нам!
Пиявка - А ну конечно, потеряли, а теперь ищите? Ну ладно, так уж и быть я отдам вашу карту, если вы расскажете мне о нашей планете!.
Ребята, давайте выполним задание Пиявки!
Дети скажите мне,как называется планета, на которой мы живем?
(Земля).
Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.
Воспитатель: А что это? (показываю на глобус)
(Глобус)
А что он изображает?
(Модель Земли)
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный.
Какой?
(Голубой).
Почему?
- Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).
Воспитатель: Что изображено голубой краской? (реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете реки?
- р. Кубань ; р. Кардоник ; р. Большой и Малый Зеленчук ; р. Теберда и т. д.)
- А кто из вас побывал на море?
- А на каком море вы были?
Воспитатель: Рек, морей, озер, океанов много и они вместе составляют один большой, его называют Мировым океаном. Он играет большую роль в жизни нашей планеты.
Пиявка : Спасибо вам большое за интересный рассказ,получайте вашу карту и удачи вам.
Спасибо.
Продолжим путь.
Дети посмотрите, к нам на встречу идет паук Шнюк. Давайте спросим у него.
- Дядя Шнюк вы случайно не находили частичку нашей карты.
А вы отгадайте мою загадку и я вам скажу.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
- А теперь покажите мне кто обитает в морях!
Физминутка «А рыбки плавают вот так»
Молодцы, держите вашу карту и больше не теряйте.
Отправляемся дальше (подходят к столу) .
Ребята а кто мне скажет море какое?
(глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?
Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.
Эксперимент Эффект «Моря»
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем, порядка 10 чайных ложек соли размешиваем, до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности.
Вот мы и дошли с вами до берега моря!
Ребята,мне кажется мы устали давайте сядем и отдохнем немнго. (звучит шум моря)
Дети давайте закроем с вами глазки и представим что мы сидим на берегу моря, играемся песком.
Дети, вы слышите шум
Правильно, это шум моря, крик чаек …
А вот и последняя часть от нашей карты, давайте соединим их и отправимся в путь.
А на чем мы отправимся в путь?
- На корабле!
Правильно,вот она уже пришвартована.
- Занимайте места. Я капитан, а вы мои матросы. Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! (Дети поют песню. Звучит шум моря).
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Появляются первые обитатели.
Прямо по курсу
Через море океан,
Плывет чудо – великан.
-Кто это? Правильно, это кит, как-будто большой пароход.
Смотрите к нам на встречу плывут дельфины.
Подставляя людям спины
В море нас спасут дельфины
Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу
Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие,красные, полосатые пятнистые, серебристые…
Необыкновенный осьминог.
Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой А папа за детишками остался наблюдать
И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть
умыть и накормить
Все они были разного цвета: И вывести гулять.
Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог
Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок
Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета
Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.
Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет
Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу
От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда
Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил
Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.
Проходите и садитесь за парты. Прежде чем начать работу ребята, я хочу рассказать одну историю! Очень давно в одном французском городе жил старый художник, Он был беден, и порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказав на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел как мальчики на улице весело играют с мячом. Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал что ему делать, денег на покупку стекла у него не было. Художник заболел и не смог встать с постели.
Рисуем осьминожек витражными красками.
- Нам пора уже возвращаться в детский сад. Занимайте места в подводной лодке. Приготовились к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-
-
- Лунтик, а тебе понравилось путешествие?
-Очень понравилось, спасибо вам ребята за помощь, я хотел бы вас отблагодарить и принес вам угощение от бабы Капы. (раздает угощение).
До свидания ребята, очень рад был с вами познакомиться. Когда –нибудь ещё встретимся.
- Ребята спасибо вам за работу. Мне было приятно с вами заниматься.