Лучший педагог года

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»

Марина Байкалова
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе

"Зимние забавы"

Воспитатель: Байкалова М. А.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, о зимних забавах посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения зимней прогулки в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

• Закреплять умение разгадывать загадку;

• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Оборудование:

Бумажная снежинка, лёд, лопатки для снега, снежки по количеству детей, украшение для лунки.

Предварительная работа:

• загадывание загадок;

• чтение художественной литературы;

• беседы о зиме;

• спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

1.Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

Посмотрите ребята, к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

2. Загадывание загадок.

Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Выбегает снеговик, здоровается с ребятами и предлагает с ним поиграть (квэст под музыку «Снег руками нагребаем…»)

3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Снеговик: Предлагаю еще поиграть-

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

Елку наряжаем?.

А малину собираем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

Воспитатель: Ой, снеговичок! А что за коробочка у тебя интересная, что ты там принёс?.

Снеговик: А вы, сначала загадку мою отгадайте.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это (Лёд)

Перед детьми появляется коробка со льдом.

Воспитатель: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята подойдите поближе, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Дети: Бесцветный, серый.

Воспитатель: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?

Дети: Он гладкий, скользкий, можно упасть

5. Трудовая деятельность.

Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Посмотрите сколько снега на нашем участке, я предлагаю вам взять лопатки и построить кучу с углублением в которую можно кидать снежки и узнать кто самый меткий! Но работать мы будем с вами очень аккуратно и самое главное дружно, мы не будем обижать друг друга!

6. Индивидуальная деятельность.

Воспитатель: Егор и Тимоша подойдите ко мне. Давайте потренируемся покидать снежки в лунку.

Молодцы, вы хорошо постарались.

7. Подвижная игра

Снеговик: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький».

8. Самостоятельная деятельность.

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Давайте попрощаемся с нашим новым другом снеговиком, скажем ему спасибо и до новых встреч! С нами ему нельзя, почему, ребята? (Он растает)

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу

Используемая литература:

1. «Организация деятельности детей на прогулке» средняя группа. / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»./ Автор-составитель Л. А. Уланова, С. О. Иордан.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями» .

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая» Тема: "Осень золотая" Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: -формировать обобщенное представление детей об осени; -воспитывать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы" Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2.

План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки в средней группе Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по математике в средней группе "Зимние забавы" Цели: Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представления.

Фотоотчет «Зимние забавы. Весёлые прогулки в детском саду»Фотоотчет «Зимние забавы. Весёлые прогулки в детском саду» Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Байкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД