Марина Байкалова
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе
Воспитатель: Байкалова М. А.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, о зимних забавах посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения зимней прогулки в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
• Закреплять умение разгадывать загадку;
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Оборудование:
Бумажная снежинка, лёд, лопатки для снега, снежки по количеству детей, украшение для лунки.
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы о зиме;
• спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки:
1.Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.
Посмотрите ребята, к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:
2. Загадывание загадок.
Одеяло белое
Не руками сделано —
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка- крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
Выбегает снеговик, здоровается с ребятами и предлагает с ним поиграть (квэст под музыку «Снег руками нагребаем…»)
3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».
Снеговик: Предлагаю еще поиграть-
Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот - Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями? …
Может, сходим за грибами?.
На санках с гор катаетесь?.
И в речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы одеваем?.
Или загораем?.
На каток несём коньки?.
И плетём в лесу венки?.
Елку наряжаем?.
А малину собираем?.
Зима - отличная пора?.
Отвечайте громко. (Да)
Воспитатель: Ой, снеговичок! А что за коробочка у тебя интересная, что ты там принёс?.
Снеговик: А вы, сначала загадку мою отгадайте.
Угадай, когда и где
Ходят люди по воде?
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда,
И не плещет, и не льёт,
Потому что это (Лёд)
Перед детьми появляется коробка со льдом.
Воспитатель: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята подойдите поближе, я вам каждому раздам льдинки.
Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?
Дети: Твёрдый.
Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?
Дети: Бесцветный, серый.
Воспитатель: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?
Дети: Он гладкий, скользкий, можно упасть
5. Трудовая деятельность.
Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.
Посмотрите сколько снега на нашем участке, я предлагаю вам взять лопатки и построить кучу с углублением в которую можно кидать снежки и узнать кто самый меткий! Но работать мы будем с вами очень аккуратно и самое главное дружно, мы не будем обижать друг друга!
6. Индивидуальная деятельность.
Воспитатель: Егор и Тимоша подойдите ко мне. Давайте потренируемся покидать снежки в лунку.
Молодцы, вы хорошо постарались.
7. Подвижная игра
Снеговик: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький».
8. Самостоятельная деятельность.
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Давайте попрощаемся с нашим новым другом снеговиком, скажем ему спасибо и до новых встреч! С нами ему нельзя, почему, ребята? (Он растает)
Что мы сегодня делали на прогулке?
В какие игры играли?
Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу
Используемая литература:
1. «Организация деятельности детей на прогулке» средняя группа. / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»./ Автор-составитель Л. А. Уланова, С. О. Иордан.