куропятникова надежда
План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект зимней прогулки
в средней группе
Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду
Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.
Цель:
формирование умение наблюдать за явлениями в природе
Задачи:
Публикация «План-конспект зимней прогулки в средней группе „Красавица — зима на участке в детском саду“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников, воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о свойствах снега. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх.
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями между детьми в двигательной и игровой деятельности.
Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления, и реакции.
Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчивости.
Оборудование:
Игрушка - Лесовичок, лыжи с лыжными палками, снежки из ваты, корзины для снежков, лопатки для снега.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассказ о том, как дикие как они живут, чем питаются. Отгадывание загадок о зимних видах спорта, о зиме. Беседы о жизни деревьев и кустарников зимой.
Ход прогулки:
Дети с воспитателем идут на свой участок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Послушайте:
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жил один старичок, старичок Лесовичок.
Очень строгим был и свой лес сторожил
Зверей и птиц охранял, чтобы их никто не обижал.
-Ребята, посмотрите, да это - же Лесовичок, к нам на прогулку пришел (игрушка Лесовичка)
-Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
Мне стало очень грустно в моем лесу, все звери и деревья спят,
А я знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.
-Воспитатель: Лесовичок, разве все звери зимой спят, дети расскажите (дети рассказывают, что заяц, волк, лиса не спят зимой и рассказывают о них жизни зимой).
-Лесовичок: Да, правду говорите, но у меня в лесу нет такого веселья как у вас.
Воспитатель: Ну что ты Лесовичок, в лесу так много снега, а если есть снег, то и веселиться можно.
Лесовичок: Снег, то есть, да у вас снег лучше, да и как с этим снегом повеселишься?
Воспитатель: Ребята расскажем Лесовичку, в какие игры можно играть, когда
есть снег и сколько их много.
Игра в снежки - это раз.
Катание на санках по снегу - это два.
Катание на лыжах - это три.
Катание с горки - это четыре.
Катание на коньках – это пять
Воспитатель: лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. Нашим ребятам очень нравится снег, и мы очень любим зиму.
Лесовичок: Спасибо вам большое, я и не знал, что так много игр с каким-то
простым снегом.
Воспитатель: Да, что ты Лесовичок, да разве это просто снег, ребята у нас многое знают о снеге (дети рассказывают о свойствах снега)
Опыт со снежинкой.
А, теперь давайте возьмем снег на ладошку и что с ним произойдет (дети рассказывают, что снег растает, и рассказывают о свойствах снега)
Ну, как много наши ребята знают о снеге?
Лесовичок: Да, такие молодцы, мне так захотелось с вами поиграть.
Воспитатель: Вот посмотри Лесовичок, как мы с ребятами играем, устраиваем соревнования, поучись, посмотри и вам в лесу тоже будет интересно и весело.
Проводится подвижная игра «Чья команда скатает самый большой ком» (группа делится на две команды).
Лесовичок: Да, как весело, я буду все запоминать.
Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.
Проводится игра «Кто самый меткий» (играют две команды, у кого больше попаданий в корзину, та команда самая меткая).
Лесовичок: Ух, какая интересная игра, снежки можно и в деревья бросать, они все равно зимой спят и им, не будет больно.
Воспитатель и дети: Нет, Лесовичок, зимой деревья очень хрупкие, если даже одну веточку сломать, то дерево может погибнуть. Если мало выпадет снега, то нужно снег подсыпать к корням, чтобы корни не промерзли. Ребята, давайте лопатками подсыплем снег к деревьям.
Трудовая деятельность:
Подсыпается снег лопатками к деревьям и кустарникам
Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете, и работать, хорошо играете, может, вы и загадки можете отгадывать? (дети – да)
Разгадывание загадок:
Лесовичок:
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошли они поближе
Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой (снег)
Голова моя кругла,
Ну, а нос-морковка.
А в руках моих метла,
Так и пляшет ловко. (Снеговик)
Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»
Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свиданья, детвора.
Дети прощаются.
Прогулка заканчивается свободными играми детей со спортивным инвентарем.
САМОАНАЛИЗ ПРОГУЛКИ
Тема прогулки : «Красавица – зима на участке в детском саду»
Цель: формирование умение наблюдать за явлениями в природе
Образовательные:
Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников, воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о свойствах снега.
Развивающие:
Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх.
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями между детьми в двигательной и игровой деятельности.
Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления, и реакции.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчивости.
При подготовке к прогулке я провела предварительную работу с детьми: разучивание стихов о зиме, Рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассказ о том, как дикие как они живут, чем питаются. Отгадывание загадок о зимних видах спорта, о зиме. Беседы о жизни деревьев и кустарников зимой.
На прогулке использовала методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент, одобрение, похвала, использование художественного слова и атрибутов в подвижных играх.
Структура прогулки содержит :
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи художественного слова и сюрпризного момента - появление Лесовичка.
Основная часть:
1. Беседа о жизни животных зимой в лесу.
2. Беседа о зимних видах спорта и свойствах снега.
3. Опыт со снежинкой.
3. Подвижная игра «Чья команда скатает самый большой ком?».
4. Подвижная игра «Кто самый меткий?».
5. Трудовая деятельность «Утеплим корни деревьев».
6. Разгадывание загадок.
Лесовичок общается с ребятами, ставит перед ними задачи, задает интересные вопросы. Присутствие сказочного лесного зверя помогает создать дружелюбную атмосферу на прогулке, вопросы, заданные в игровой форме способствуют раскрытию различных способностей детей. Помогая Лесовичку, дети охотно рассказывают о жизни зверей, деревьев и кустарников зимой, что способствует формированию связной монологической речи, умению вести диалог, воспитывает чувство взаимопомощи. Образ героя помогает воспитателю логически правильно выстроить этапы прогулки. Лесовичок создает проблемные ситуации, а дети охотно участвуют в опыте со снежинкой, в командной эстафете (подвижная игра «Чья команда скатает большой ком?», в разгадывании загадок, соревнуются в меткости (подвижная игра «Кто самый меткий?», в трудовой деятельности (подсыпание лопатками снега к деревьям).
В итоге прогулки обобщила действия и знания.
Я думаю, что добилась поставленной цели, дети закрепили знания о признаках зимы, о жизни животных в лесу, наблюдали за явлениями природы. Детям было интересно, они с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, с интересом играли, трудились, разгадывали загадки