ирина васильева
Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Цели:
Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в порядковом счете. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться словами для определения местоположения предмета.
Упражнять в умении соотносить цифру и число.
Развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Приветствие»
Восп. Здравствуйте те, у кого длинные волосы.
Здравствуйте те, кто любит играть в машинки.
Здравствуйте те, у кого хорошее настроение!
Дети отвечают: всем привет!
2. Восп. Какое наступило время года? (Зима)
Зимушка-Зима волшебное время года! Любит играть, веселиться. Она приготовила для вас зимнюю загадку.
Его так много за окном!
Но в дом его мы не берем,
А если занесем домой,
То он заплачет. Ой,ой,ой (Снег).
Внести контейнер со снегом.
Под покрывалом спрятана отгадка. Проверим, правильно ли вы отгадали.
Дети просовывают руку под покрывало и трогают снег.
Почему мы не заносим снег домой? (он растает)
Я предлагаю провести опыт- оставить снег в контейнере до конца занятия и понаблюдать, что с ним произойдет.
А занятие у нас сегодня будет снежное.
Как называются маленькие частички, из которых состоит снег?
(Снег это много снежинок)
Зимушка-зима прислала вам много волшебных снежинок. Они не растают. С ними мы будем заниматься.
Пройдите к круглому столу
(На столе лежат снежинки. На каждой цифра от 1 до 5)
Восп. Какой интересный узор на снежинках! Что это? (Цифры)
Вы знаете цифры? Какая это цифра? (показ)
Выберете себе снежинки с цифрами от 1 до 5, проходите за столы, садитесь
Восп. Снежинки летят и укрывают землю. Говорят что это зимушка-зима накрывает все белым снежным покрывалом. В этом покрывале снежинки ложатся на свое место. Давайте попробуем определить место снежинок
3. Упр. «Покрывало снежное»
Дети раскладывают снежинки с цифрами на числовые карточки
Восп. Снежинка с какой цифрой располагается в центре покрывала?
Над ней? С левой стороны от нее? Справа? Где располагается снежинка с цифрой 4?
Помогите мне украсить покрывало на доске. Подскажите куда прикреплять снежинки.
Восп. Что можно слепить из снега? (Снежок, Снеговика)
Игра-разминка
Раз — рука, два — рука -
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Ведро ему наденем косо.
Пусть смеется он у нас.
3. Работа с раздаточным материалом. Счет, сравнение множеств, уравнивание.
(Снеговики и ведра)
4. Работа с демонстрационным материалом.
Я тоже сделала снеговиков. Но мне кажется не все они одинаковые. Чем отличаются снеговики? На котором месте по счету стоит этот снеговик? Для этого нужно посчитать их по порядку. (Порядковый счет)
Игра «Найди и назови» 2 раза (дети отворачиваются, воспитатель меняет местоположение снеговиков)
5. Я знаю что вы любите зимой кататься на санках. Это так?
Игра «Санки»
Дети жеребьевкой (с помощью цифр) разбиваются на пары. Выполняют движения в соответствии со словами
Дети дружно в санки сели
Санки с горки полетели
Наклонились санки в бок-
Все попадали в сугроб!
Ай-я-яй,ай-я-яй!
Все попадали в сугроб!
Итог: Как весело зимой играть! Снеговиков лепить, на санках кататься.
Молодцы, ребята!
Цифры вы узнали
снеговиков считали,
весело играли!
Вам зима прислала сувениры. Получите их по билету-цифре.
(на конвертах тоже цифра)
Занятие наше закончено.
А вот опыт? что там с нашим снегом?
(дети вместе с воспитателем наблюдают за изменениями в состоянии снега)