Альбина Костина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приё мы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие, где нас ждут удивительные приключения. Предлагаю отправиться в путешествие. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда отправляемся.
1. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?
Д: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно зима.
Воспитатель: Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Зимы.
Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).
Воспитатель: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.
Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да!
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Игра: «Доскажи словечко»
Скажите ребята, какая она, зима?
Воспитатель: Холод-Дети: Холодная
Воспитатель: Мороз -Дети: Морозная
Воспитатель: Стужа -Дети: Студеная
Воспитатель: Вьюга -Дети: Вьюжная
Воспитатель: Лё д -Дети: Ледяная
Воспитатель: Снег -Дети: Снежная
Воспитатель: Молодцы и теперь вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.
Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент.
2. Исследовательская деятельность.
В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.
Трудовая деятельность: расчисти дорожку.
Индивидуальная работа с подгруппой детей :
Пока мальчики трудятся проводится индивидуальная работа с группой девочек.
3. «Лесная переправа»
Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!
(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!
4.«Меткий стрелок»
Воспитатель: Ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
(Метание в цель снежков)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».
5. Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
6. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребенок).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.
Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).
7. Результаты исследовательской деятельности: А теперь давайте посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите каким он у нас стал? (ответы детей). Твердым, потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.
8. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?