МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»

Альбина Костина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приё мы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие, где нас ждут удивительные приключения. Предлагаю отправиться в путешествие. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда отправляемся.

1. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно зима.

Воспитатель: Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Зимы.

Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да!

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Игра: «Доскажи словечко»

Скажите ребята, какая она, зима?

Воспитатель: Холод-Дети: Холодная

Воспитатель: Мороз -Дети: Морозная

Воспитатель: Стужа -Дети: Студеная

Воспитатель: Вьюга -Дети: Вьюжная

Воспитатель: Лё д -Дети: Ледяная

Воспитатель: Снег -Дети: Снежная

Воспитатель: Молодцы и теперь вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент.

2. Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей :

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальная работа с группой девочек.

3. «Лесная переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!

4.«Меткий стрелок»

Воспитатель: Ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель снежков)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

5. Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

6. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).

7. Результаты исследовательской деятельности: А теперь давайте посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите каким он у нас стал? (ответы детей). Твердым, потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

8. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Прогулки в зимнее время Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание уделяется двигательной.

Фотоотчет «Прогулки в зимнее время»Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Старшая группа общеразвивающей направленности №7 «Вулканчик» Наступила зима. Дети рады выпавшему снегу,.

Конспект прогулки в младшей группе «Зимнее радостное настроение» Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение». Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать.

Конспект проведения прогулки в старшей и подготовительной коррекционной группе «Мы мороза не боимся» .

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Белый снег пушистый» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе «Белый снег пушистый» Прогулка Тема: «Снег, снег, снежок пушистый». Цель: Продолжать вести.

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе «У дворника в гостях» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект зимней прогулки во второй младшей группе «Зимнее настроение» Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее настроение». Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Программные задачи. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных и зимующих птиц в зимнее время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Костина (УИ 413786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД