Марина Арсланова
Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие с страну Геометрии".
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.
Задачи:
1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
2). Развивать умение сравнивать круг и овал
Публикация «Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с геометрической фигурой овалом в средней группе,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Средняя группа
- Темочки
3). Формировать геометрическую зоркость, логическое мышление, память, воображение.
4). Воспитывать внимательность во время выполнения заданий.
Материал: конверт с письмом; игрушка кукольный театр король; замок, нарисованный на мольберте; клумбы с цветами, нарисованные на бумаги; ширма; картонные геометрические фигуры для выполнения заданий; геометрические фигуры с лицом - круг, квадрат, треугольник, овал; цветная бумага с контурным изображением овала, ножницы, клей на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте, прочитаем его?
Письмо: "Здравствуйте, ребята! Вам пишет король из страны Геометрии. Мы живем в красивом и большом замке дружно. Но недавно, кто-то пробрался в наш замок. И мы не знаем кто это. Он прячется от нас и убегает. Помогите, пожалуйста, нам найти его!"
В: Ну что, поможем королю страны Геометрии? Для этого нам надо отправиться в путешествие. На чем мы доберемся туда?
Д: На машине, на паровозе, самолете, корабле.
В: Я предлагаю вам отправиться на самолете. Расправим крылья и полетели. Прилетели! Посмотрите, что вы видите вокруг?
Д: Клумбы с цветами.
В: А какие цветы вы видите, на что они похожи?
Д: На круг, квадрат, треугольник.
В: Какие не обычные цветы. Ну, где же замок короля? Кто его видит?
Д: Вот он! - показывают на ширму с изображением замка.
В: Какой красивый замок!
Король: Здравствуйте, ребята! Я король страны Геометрии. Зовут меня Король Угол Третий. Вы пришли мне помочь? Ох, спасибо, вам, милые ребята. Что бы я без вас делал.
В: Ну, что ж, король. Как мы будем искать того, кто от вас постоянно прячется?
Король: Я предлагаю зайти в каждую комнату нашего замка. Может тот, кого мы ищем, находится в одной из них?
В: Хорошо. Ну что, ребята, в какую комнату пойдем сначала? Посмотрите, комната вся украшена какими-то странными предметами. Какой они формы?
Д: квадратные.
В: А чем они отличаются друг от друга?
Д: размером и цветом
В: Молодцы. Здесь живет мистер Квадрат. мистер Квадрат в стране Геометрии работает послом и отправляет важные документы в другие страны и королевства. Но у него случилась беда, все документы растерялись.
Мистер Квадрат: Это все проделки неизвестного гостя!
В: Давайте поможем мистеру Квадрату? Посмотрите, возле замка разбросаны все важные письма. Какой они формы?
Д: Квадратные
В: А какого цвета?
Д: Красные, желтые и зеленые
В: Надо сложить красные в красную коробочку, зеленые в зеленую, а желтые в желтую коробочку. Справимся с заданием? Тогда приступаем!
Мистер Квадрат: Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли.
В: Ну что, нам надо отправляться в следующую комнату. Там живет повар Треугольник. Давайте с ним поздороваемся. Повар Круг, готовит вкусную еду для всей страны Геометрии.
Повар Круг: У меня случилась беда, неизвестный гость, прокрался ночью и перепутал все тарелки на кухне! Король будет не доволен! Что же мне делать?
В: Поможем повару? Посмотрите, на столе у вас лежат тарелки. Чем они отличаются?
Д: Размером
В: В больших тарелках едят суп, в средних ужин, а в маленьких подается десерт. Надо нам с вами собрать тарелки по размеру и сложить на в стопочку. Приступаем.
Повар Круг: Спасибо, ребята, за помощь! Вы мне очень помогли!
В: Что-то и в правду мы устали наверное. Надо нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
В: Хорошо. Осталось еще две комнаты. Пойдем теперь в гости к храброму воину-защитнику Треугольнику. Здравствуй, Треугольник.
Треугольник: Здравствуйте, ребята. Вы пришли на помощь! Я никак не могу поймать неизвестного гостя. Что мне делать? Я не знаю. Но я нашел одну потайную комнату, там висит огромный замок. Если мы сможем его открыть, то возможно встретим незнакомца!
В: Посмотрите на замок в комнате? Какой он формы?
Д: Треугольной.
В: Что вы заметили на нем?
Д: Возле каждого угла находится цифра и пустое место.
В: Нам нужно приклеить на каждую цифру геометрическую фигуру. А как приклеить, мы должны прочитать задание. Первая цифра - приклеить ту фигуру, у которой нет углов. Вторая цифра - приклеить ту фигуру, у которой три угла. Третья цифра - приклеить ту фигуру, у которой четыре угла. Нам нужно три помощника. Давайте откроем этот замок!
В: Вот и открыли мы замок и сняли его. Посмотрите, за замком находится комната. А вот и наш незнакомый гость. Посмотрите на него? На что он похож?
Д: На фигуру
В: А кто знает, что это за фигура? Эта фигура называется овал. Давайте мы с вами посмотрим на него. На какую фигуру он похож?
Д: На круг
В: А чем?
Д: он круглый, у него нет углов.
В: А чем он отличается от круга?
Д: Тем, что он длиннее.
В: Давайте посмотрим вокруг, есть ли овальной формы предметы? Какие?
Д: столы, ковер, клумбы
В: А какие еще предметы могут быть похожи на овал?
Д: огурец, яйцо, батон, пироги
В: Молодцы. Вот, ваше величество. Нашли мы незнакомца. Это Овал. Возьмите его к себе жить. Он будет помогать вам править в вашем королевстве.
Король: Хорошо, будет он теперь с нами жить. А вам, ребята, спасибо большое за вашу помощь. Вы смелые, умные и отважные.
В: А чтобы Овал чувствовал себя уютно в новом доме, я предлагаю посадить в клумбу с геометрическими фигурами овальные цветы. Для этого мы вырежем с вами из бумаги овальные фигуры. А кто вырезал, тот может приклеить их на клумбы.
Рефлексия.
В: Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили? Какие задания мы выполнили? Как? Какую новую фигуру мы узнали? Ну, что, нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем всем жителям до свидания и полетим на наших самолетах обратно в группу.