Татьяна Шацева
Конспект занятия по знакомству с геометрической фигурой «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал»
Цель: познакомить с овалом и его свойствами.
Задачи: учить находить в окружающих предметах формы, напоминающие ту или иную геометрическую фигуру. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством. Закрепить название овощей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с геометрической фигурой „Овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Атрибуты: Карточки с цифрами. Набор «Овощи, фрукты». Компьютер. Интерактивная доска. Презентация «Знакомство с геометрической фигурой «Овал».
Ход занятия:
Жила – была дружная семья геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг и овал (слайд №1).
Сидели треугольник, квадрат и круг (слайд №2) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (Круг)
- А что напоминает печенье? (Круг). А салфетка как сложена? (Треугольником). Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно (слайд №3). По дорожке бежит круг – не круг, а их родственник овал, бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.
- Я треугольник, у меня три угла. Я похож на … (новогодний колпак, пирамидку, елочку) (слайд №4)
- Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на (стол, телевизор, картину, подушку) (слайд №5).
- Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на (мяч, баранку, колобок, обруч, клубок) (слайд №6).
- А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (На круг, так как нет углов). А в чем отличие? (Я – шире) (слайд №7).
Давайте играть в прятки.
Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его. На слайде № 8 изображения: моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы. Куда овал спрятался? (Кабачок, огурец, баклажан).
А потом спрятались все фигуры (слайд №9) : и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их. Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец). Куда спрятался круг? (помидор, репка, редис).
Так что растет на огороде? Овощи. Сколько овощей? Много. Целая семья.
Физкульминутка. Пальчиковая игра «Семейка»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра «Сколько овощей»
Мама вечером будет готовить ужин на всю семью. Мы поможем ей. Сходим в овощной магазин и купим овощей и фруктов. Каждому дается «чек» - карточка с цифрой. В магазине надо купить такое количество овощей или фруктов, которое соответствует цифре на «чеке» (1 – 5). Купив, дети приносят покупки на контроль воспитателю.
Все купили. Поиграем ещё.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
Попробуем капусту. Пересолили! Фу! Надо еще порубить.