КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие по Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
на тему: «Путешествие по Волге»
Задачи.
Познакомить детей с рекой, на которой расположен наш город.
Формировать понятие о реке, как экосистеме. Рассказать, что Волга очень большая и глубокая река. По ней плывут различные судо-грузовые баржи, пассажирские теплоходы, катера; в реке много рыбы, есть насекомые, водные растения. У реки живут речные птицы, которые питаются рыбой. Формировать представление о жизненно важном значении реки: она кормит речных обитателей, рыбаки ловят рыбу, река дает воду для полива огородов, садов; в речных водохранилищах собирается и хранится вода для городских водопроводов. По берегам реки строятся города и села. Знать о экологической опасности: заводы и фабрики сливают в реку отходы производства, люди бросают мусор, удобрения и ядохимикаты, разбрасываемые с самолетов на поля, попадают в реку.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Волга, река
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Воспитывать любовь к родным местам, стремление охранять водные богатства нашей Родины, желание стать юными экологами.
Предшествующая работа.
1. Экскурсия к Волге.
2. Наблюдение за речными обитателями.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб – речных и морских, сравнение их, беседа об их приспособленности к жизни в воде.
4. Работа со стендом «Почему они исчезают?».
5. Чтение худ. литературы: «Экологическая тревога» из книги «Почемучка».
6. Разучивание песни «Бескозырка белая»
Материал:
1. Грамзапись песни «Бескозырка белая».
2. Карта реки Волги.
3. Макет с речными обитателями.
4. Макет «Экологическая тревога».
5. Ножницы, цветная бумага, клей, ватман для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Создание интереса
Прослушивание в грамзаписи песни «Бескозырка белая».
Вопросы к детям:
• Что за песня звучит?
• Про кого эта песня?
• Кто носит бескозырки?
Предлагаю отправится в путешествие.
• По какой реке можно путешествовать из нашего города? Почему? На чем?
В грамзаписи звучит шум воды.
Занимают места на «пароходе»
• Большая ли наша река?
• Что вы о ней знаете?
• Что больше река или озеро?
• Что больше река или море?
2. Работа с картой.
Рассматривание карты и условных обозначений на ней (кружки – города).
• Почему города строятся на берегах рек?
• Как вы думаете, почему реку Волгу называют матушкой?
• Что обозначают выражения – поилица, кормилица?
Вывод: река поит и леса, и поля, и зверей, и птиц; в речных водохранилищах собирается и хранится вода для городских водопроводов, которая течет по трубам в наши дома. Река всех кормит. В реке живут рыба, рачки, около неё обитают речные птицы, рыбаки ловят рыбу. По реке плывут суда с различными грузами.
3. Работа с макетом (изображение реки, её обитателей)
• Кто знает название этой рыбы?
• Чем она питается?
• Что за птица летает над водой?
• Почему они живут у воды? Разве они не могут жить в лесу? Почему?
• Кому ещё нужна река?
• Почему рыба полезна?
Физкультминутка:
Игра – эстафета «Кто больше наловит рыбы»
Материал: 2 ведерка, силуэт рыбы.
4. Экологическая тревога
Макет с изображением грязной воды, на дне валяются банки, пакеты, различный мусор. Звучит фрагмент песни Поля Мориа «Земляне»
• Что случилось? Почему так тревожно звучит музыка?
• Откуда взялся этот мусор?
• Почему такая грязная вода?
• Как вы думаете, чем это опасно?
• Может быть, люди делают правильно?
Решение проблемы.
Это очень опасно. Грязная вода попадает в сады, огороды, наши овощи и фрукты будут заражены, она попадает на пастбища, где пасутся домашние животные – они заболеют. В реке погибнут водоросли, рачки, рыбе будет нечего есть, она погибнет, птицы улетят с этих мест.
Грязная вода потечет в наши дома, мы будем пить её и заболеем. Люди не задумываются порой о будущем и не берегут природу.
Вопросы к детям.
• Чем мы можем помочь реке?
• Хотите стать защитниками природы?
• Что мы можем сделать для охраны реки Волги?
5. Изготовление плаката «Надо беречь нашу любимую Волгу» (коллективная аппликация)
ИТОГ:
Чтобы не произошла катастрофа, и наша река не погибла, люди должны её засорять. Заводы и фабрики должны восстанавливать очистные сооружения, чтобы грязь не стекла в реку. Тогда наша любимая река будет жить вечно, а мы с вами будем пить чистую воду.