Юлия Ермолаева
Конспект проведения совместной деятельности «Путешествие весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Закрепить умение классифицировать и дифференцировать понятие звери: домашние, дикие. Систематизировать представления о месте обитания лесных зверей, способах добывания пищи, способах защиты, повадках, сезонных изменениях весной (линька, конец спячки, выращивание детёнышей). Систематизировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, которые заботятся о них, приносят пользу человеку).
2 Продолжать учить устанавливать связи между жизнью зверя и средой обитания, отыскивать причины изменения жизни зверей в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи.
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности „Путешествие весной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3 Развивать речь - доказательства, применяя конкретные знания о повадках зверей. Развивать связную речь, используя глагольную лексику, согласовывая существительные с прилагательными.
4 Развивать эмоциональную сферу детей, желание заботиться о живом.
5 Развивать творческое фантазирование.
Материал к занятию:
Игрушки: лиса, лось. Изображение следов зверей (зайца, волка, мыши, модели (берлога, нора барсука, ежа, дупло); модели: звери, домашние животные, мнемотаблица – телеграмма. Дид. Игры: узнай по силуэту, пищевые цепочки в лесу, логические цепочки, найди детёнышей. Картина – страна зверей, картинки лесных зверей и домашних, клубок, модели поведения в лесу.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку, встают вокруг клубка.
Ребята, посмотрите, что это лежит?
Нам прислали не только клубок, но и телеграмму, давайте прочитаем её и узнаем, от кого она. (клубок укажет дорогу к домику Лесовичка, он просит помочь ему решить загадку)
Кто нам прислал телеграмму?
Куда нам надо направиться?
Клубок нам поможет.
Какое сейчас время года?
Что бывает ранней весной? (игра с клубком)
Что нам надо сделать, что бы выйти на улицу (игра – имитация: одеться)
Идём в лес за клубком.
Подходим к дереву (следы мыши, лиса, дупло, модель шерсть).
Кто нас встречает на опушке леса?
Кого здесь караулит лиса?
Как вы догадались?
Что может искать мышка в лесу?
А кто грыз шишки под деревом?
Где живёт белка, а где мышка?
Что это за загадка на пеньке?
Как сменила лиса шубку весной и почему?
Кто сменил шубку по цвету?
В лесной чаще виднеются лесные обитатели, кого вы узнали?
Кто лишний и почему?
Куда нас привёл клубок? (нора ёжика, следы лося, модель ноги)
Кто здесь ходил, вокруг пенька, как догадались?
Кто живёт в такой норке?
Что означает эта загадка?
Почему лось может быстро бегать, а ёж – нет?
Почему ёжик ёщё не проснулся?
Выберете из картинок, что ест ёж, а что лось (игра пищевые цепочки).
Нам надо торопиться, идём дальше.
Здесь растут кусты, наклонитесь, пройдём под ветками.
Кто может жить в такой норе? (нора барсука, следы волков).
Кто бегал вокруг норы, как догадались?
Из норы никто не выходил, почему барсук ещё не проснулся?
Что означает эта загадка (пасть?
У кого в лесу самые острые и большие зубы и почему?
Какие зубы у лося, у зайца?
Вдали виднеется волк., я поставлю рядом картинку, а вы найдите, что общее (стая птиц, ночь, нос, иголка, лиса, заяц, стул – логическая цепочка).
Давайте погреемся немножко, поиграем с клубком. ( игра: у людей – у зверей).
Клубочек ведёт нас через ручейки, давайте перешагнём их.
Около ёлочки чей- то домик (берлога медведицы). Давайте поиграем, как медведица проснулась весной в берлоге (речь с движением).
Кто появился у медведицы в берлоги?
Что означает эта загадка? (Молоко)
Весной у всех зверей леса появляются детёныши.
Все детёныши спрятались в лесу от мам, давайте поможем найти детёнышей.
Надо сказать, кого вы нашли, и где он спрятался.
Я нашла маленького лисёнка. Он спрятался за кустом. А вы кого нашли?
Мы помогли всем мамам найти детёнышей.
Посмотрите, а вот и домик Лесовичка виднеется.
Здравствуй, Лесовичок.
Здравствуйте, ребята, нелегкая была у вас дорога, но вы все загадки разгадали, помогите и мне. Прислал мне братец Домовичок загадку о неведомых мне зверях, помогите разгадать. (Кубик – модель домашние животные).
Что это за звери?
Почему Лесовичок никогда не видел таких зверей?
Давайте порадуем Лесовичка, сочиним сказку о лесных зверях и домашних.
Где – то, далеко – далеко появилась страна зверей. Кто в ней жил? Посреди страны протекал ручей. И слева от него жили детёныши зверей домашних. Давайте расскажем, кто там жил, каким был и что любил делать. Там жил маленький козлёнок, он был смешной, бодливый, резвый, он любил есть травку, прыгать и бодаться (рассказы детей). Давайте изобразим детёнышей домашних животных и Лесовичок поиграет с нами. А кто жил на другом берегу? Давайте расскажем, какими были звери и что умели делать. В чаще леса жил медведь, он был большой, косолапый, неуклюжий, бурый. Зимой он спал в берлоге, а весной и летом любил ходить по лесу, есть малину, ловить рыбу. (рассказы детей). Давайте изобразим лесных жителей, и Лесовичок поиграет с нами.
Чем хорошо, что посреди реки протекает ручей?
А ты, Лесовичок, как думаешь, нужен ручей лесным жителям?
Давайте поиграем и расскажем, как лесные звери ходили на водопой.
А чем плохо, что рядом с жильём зверей протекает ручей?
Посмотрите, где жили детёныши зверей домашних, и кто их кормил.
А где жили лесные звери?
Лесовичок, а кто заботится о лесных зверях?
Давайте поиграем и расскажем о домиках лесных зверей?
А у кого не было домика в лесу? Легко ли им приходилось?
Что решили сделать лесные звери?
Кто поможет беззащитным детёнышам?
Как помог волшебник?
Давайте расскажем, кто и кем стал, и что мог делать.
Козлёнок стал козой, коза была большая, смелая, ловкая.
Она любила есть траву, быстро бегать и бодаться (рассказы детей, Лесовичок их путает).
Чем закончилась сказка?
А в стране зверей наступила весна и все звери очень ей обрадовались. (Пальчиковая гимнастика).
Давайте расскажем, как звери обрадовались весне.
Лесовичок: я хочу, чтоб звери домашние жили у меня в лесу, или пусть лесные звери погастят у вас.
Ребята, почему домашние звери не смогут жить в лесу, а лесные – дома.
Пусть лесные звери живут в своём дома – лесу, а мы сможем приходить к ним в гости.
Лесовичок: А у меня есть правила поведения в лесу, пусть ребята расскажут о них.
Мы помогли Лесовичку, порадовали его сказкой, пора нам возвращаться домой.
Лесовичок дарит детям дары леса.