Балашова Наталья
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Воспитатель: Балашова Н. А.
Задачи: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку этюдов, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, уметь понимать и выражать средства музыкальной выразительности передавая их в творчестве, через театрализованные игры; умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Публикация «Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе „Мы учимся быть актерами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Интеграция ОО: ПР, СКР, РР.
ППРС: декорации; музыкальное сопровождение, презентация «Театральные игры», ИКТ, карточки-животные, части тела, волшебная палочка, зеркала на каждого ребенка, маски для обыгрывания сюжета «Заяц и еж»
Ход: (Дети проходят под фонограмму (1 вход) в зал).
Добрый день, мои друзья!
Вас здесь видеть рада я!
Вы снова в нашем чудном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали?
Всем в зале «здравствуйте» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну
- Здравствуйте, ладошки (на фоне тихой музыки)
-Здравствуйте сапожки!
- Здравствуйте лягушки
- Здравствуйте, кукушки
- Здравствуй, шустрый ветерок
- Здравствуй, детский голосок!
-Здравствуй, сонная ворона!
- Поезд длинный у перрона
-Добрый день ручным часам
- Громким детским голосам,
- Здравствуй, бурная река!
- В синем небе облака!
-Вот и поздоровались (усаживаемся на подушки)
Фонограмма--2 Буратино
Презентация.
Слайд 1.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Да, я Буратино из сказки.
Слайд 2
-вы ведь знаете, что у моего папы Карло был театр, но актеры все стали взрослыми и уехали в большие города.
Слайд 3.
И стал наш театр пустым. Папа Карло опечален.
Слайд 4.
Я не знал, что делать, как ему помочь. Но мой друг мудрый сверчок, посоветовал мне обратиться в д сад, к вам, ребята за помощью.
- Как мы можем помочь? Что можем сделать?
Слайд 5
-Я так рад, что вы решили мне помочь. Тогда я превращу Н. А. в режиссера, а она научит вас быть артистами. Сейчас я произнесу волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в режиссера превратись.
- Ребята, кто из вас был в театре? А что такое театр? для чего театр нужен людям? Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебство. Вот и мы попали сегодня в театр, да не простой, а волшебный.
Режиссер есть, сценарий есть, декорации тоже есть. Кого же не хватает….
-У меня есть волшебная палочка, с ее помощью я превращу вас в артистов, актеров театра.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в артистов превращаю. (взять в руки зеркала, (на стульях)
артисты, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (убрать зеркала)
-С помощью чего мы показали разное настроение, свои эмоции.
А с помощью чего можно передать тот или иной образ, например-животного или Б. Я.
Игра «Догадайся, кто я» Карточки с изображением животных, Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал (картинка появляется на экране)
Слайды с 6 по 12
-С помощью жестов и мимики можно также передать настроение.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
-Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Вы и мимикой и жестом, все сумели передать
А теперь я предлагаю голосами поиграть.
-Ведь артисты передают образ не только при помощи жестов и мимики, но и с помощью голоса, артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить.
Для этого мы потренируем наши язычки. (стоя)
Скажем волшебные слова: «Чоки- чоки- чоки - чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика. (сидя на подушках) я показываю карточки, четверостишия, дети выполняют самостоятельно)
1. «Дудочка» Зубы сомкнуты, вытягиваем губы трубочкой вперед, расслабляем.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
- А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко, и тихо. потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. (Вначале я показываю действия, потом играют все дети)
- А теперь будем передавать настроение с помощью голоса. Будем произносить фразу:
«Не хочу сидеть на месте – поиграю с вами вместе»
-Ребята, на экране вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно произнести эту фразу с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.
Слайд 13 (весело)
Слайд 14 (удивленно)
Слайд 15 (грустно)
Слайд 16 (сердито)
-А без чего не проходит ни одно представление, спектакль, фильм?
Муз. инструментов у нас нет, но есть руки и ноги,какие звуки могут издавать наши руки и ноги?
-Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр».
Дети берут карточки. Я дирижёр, какую карточку показываю, то движение выполняют. Прорепетировать без музыки.
«Живой оркестр». Под музык. Сопровождение.
Слайд 17
Игра «Передай улыбку…» (подойти к другу, заглянуть в глаза, коснуться ладошками и улыбнуться)
- Как вы думаете почему к нам заглянуло такое веселое, радостное солнышко?
-Я думаю нам можно обыграть этюд и убедится стали мы артистами или нет.
Мы поиграем в сказку-пантомиму «Зайчик и ежик» (Дети выбирают роли, надевают маски.)
Все герои выходят под муз. сопрвождение.
- Ярко светит солнце. (Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.)
- Неожиданно подул ветер. (роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.)
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. В его лапках было симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
-мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
-Как вы думаете получилось у нас стать артистами? Смогли мы помочь Буратино.?
Слайд 18.
А теперь я превращу вас в ребят.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в ребят я превращаю.
Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
(Звук волшебного превращения.)
Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
Воспитатель: Балашова Н. А.
Задачи: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку этюдов, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, уметь понимать и выражать средства музыкальной выразительности передавая их в творчестве, через театрализованные игры; умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Интеграция ОО: ПР, СКР, РР.
ППРС: декорации; музыкальное сопровождение, презентация «Театральные игры», ИКТ, карточки-животные, части тела, волшебная палочка, зеркала на каждого ребенка, маски для обыгрывания сюжета «Заяц и еж»
Ход: (Дети проходят под фонограмму (1 вход) в зал).
Добрый день, мои друзья!
Вас здесь видеть рада я!
Вы снова в нашем чудном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали?
Всем в зале «здравствуйте» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну
- Здравствуйте, ладошки (на фоне тихой музыки)
-Здравствуйте сапожки!
- Здравствуйте лягушки
- Здравствуйте, кукушки
- Здравствуй, шустрый ветерок
- Здравствуй, детский голосок!
-Здравствуй, сонная ворона!
- Поезд длинный у перрона
-Добрый день ручным часам
- Громким детским голосам,
- Здравствуй, бурная река!
- В синем небе облака!
-Вот и поздоровались (усаживаемся на подушки)
Фонограмма--2 Буратино
Презентация.
Слайд 1.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Да, я Буратино из сказки.
Слайд 2
-вы ведь знаете, что у моего папы Карло был театр, но актеры все стали взрослыми и уехали в большие города.
Слайд 3.
И стал наш театр пустым. Папа Карло опечален.
Слайд 4.
Я не знал, что делать, как ему помочь. Но мой друг мудрый сверчок, посоветовал мне обратиться в д сад, к вам, ребята за помощью.
- Как мы можем помочь? Что можем сделать?
Слайд 5
-Я так рад, что вы решили мне помочь. Тогда я превращу Н. А. в режиссера, а она научит вас быть артистами. Сейчас я произнесу волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в режиссера превратись.
- Ребята, кто из вас был в театре? А что такое театр? для чего театр нужен людям? Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебство. Вот и мы попали сегодня в театр, да не простой, а волшебный.
Режиссер есть, сценарий есть, декорации тоже есть. Кого же не хватает….
-У меня есть волшебная палочка, с ее помощью я превращу вас в артистов, актеров театра.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в артистов превращаю. (взять в руки зеркала, (на стульях)
артисты, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь!
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (убрать зеркала)
-С помощью чего мы показали разное настроение, свои эмоции.
А с помощью чего можно передать тот или иной образ, например-животного или Б. Я.
Игра «Догадайся, кто я» Карточки с изображением животных, Водящий ребёнок изображает кого-либо с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал (картинка появляется на экране)
Слайды с 6 по 12
-С помощью жестов и мимики можно также передать настроение.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
-Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Вы и мимикой и жестом, все сумели передать
А теперь я предлагаю голосами поиграть.
-Ведь артисты передают образ не только при помощи жестов и мимики, но и с помощью голоса, артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить.
Для этого мы потренируем наши язычки. (стоя)
Скажем волшебные слова: «Чоки- чоки- чоки - чок! Поработай язычок!»
Артикуляционная гимнастика. (сидя на подушках) я показываю карточки, четверостишия, дети выполняют самостоятельно)
1. «Дудочка» Зубы сомкнуты, вытягиваем губы трубочкой вперед, расслабляем.
1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
- А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко, и тихо. потренируемся вместе.
Игра «Гудок»
Дети стоят поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. (Вначале я показываю действия, потом играют все дети)
- А теперь будем передавать настроение с помощью голоса. Будем произносить фразу:
«Не хочу сидеть на месте – поиграю с вами вместе»
-Ребята, на экране вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно произнести эту фразу с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоция на экране.
Слайд 13 (весело)
Слайд 14 (удивленно)
Слайд 15 (грустно)
Слайд 16 (сердито)
-А без чего не проходит ни одно представление, спектакль, фильм?
Муз. инструментов у нас нет, но есть руки и ноги,какие звуки могут издавать наши руки и ноги?
-Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр».
Дети берут карточки. Я дирижёр, какую карточку показываю, то движение выполняют. Прорепетировать без музыки.
«Живой оркестр». Под музык. Сопровождение.
Слайд 17
Игра «Передай улыбку…» (подойти к другу, заглянуть в глаза, коснуться ладошками и улыбнуться)
- Как вы думаете почему к нам заглянуло такое веселое, радостное солнышко?
-Я думаю нам можно обыграть этюд и убедится стали мы артистами или нет.
Мы поиграем в сказку-пантомиму «Зайчик и ежик» (Дети выбирают роли, надевают маски.)
Все герои выходят под муз. сопрвождение.
- Ярко светит солнце. (Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.)
- Неожиданно подул ветер. (роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.)
На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце).
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. В его лапках было симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
-мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
-Как вы думаете получилось у нас стать артистами? Смогли мы помочь Буратино.?
Слайд 18.
А теперь я превращу вас в ребят.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в ребят я превращаю.
Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
(Звук волшебного превращения.)