Валентина Геннальевна Егошина
План — конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Предшествующая работа:
Чтение сказок, беседа о прочитанном, придумывание сказок с новым сюжетом.
Материал:
- ноутбук, проектор;
- компьютерная игра «Угадай сказку»;
- иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Золушка», «Колобок»;
- волшебный клубок;
- доска для рисования маркером, маркер;
- атрибуты, элементы костюмов;
Ход:
Публикация «План — конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Восп. Ребята, сегодня я приглашаю вас в компьютерный зал, где мы с вами будем угадывать и давать характеристику сказочным героям.
Проходите и рассаживайтесь поудобнее.
(на экран поочередно выводятся слайды с иллюстрациями сказок «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Золушка», «Колобок»).
Восп. (1 слайд). Заботливая, добрая, ласковая, любит Красную шапочку. Кто это, по вашему мнению? (бабушка).
(на вторую половину экрана выводится изображение бабушки).
Восп. (2 слайд). Хитрая, ловкая, быстрая, с ласковым голосом, плутовка, обманщица (лиса).
(на вторую половину экрана выводится изображением лисы).
Восп. (3 слайд). Злая, коварная, вредная, древняя, страшная, любит маленьких детей, живет в глухом лесу, нет друзей и подруг.
(на вторую половину экрана выводится изображением Бабы Яги).
Восп. (4 слайд). Добрый, красивый, смелый, отважный, юный, любит Золушку, ищет её.
(на вторую половину экрана выводится изображением принца).
Восп. Молодцы. Но мы не только умеем угадывать героев сказки, но и можем сами сочинить сказку. А хотелось бы вам самим стать сказочниками и придумать свои необычные и чудесные сказки? Тогда я приглашаю вас в гости к сказке. (воспитатель подводит детей к иллюстрациям сказок «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Золушка», «Колобок»).
Восп. Перед вами иллюстрации хорошо знакомых и любимых вами сказок. А сейчас я предлагаю вам сочинить новую несуществующую сказку с героями старых сказок. Будем объединять 4 сказки в одну с новым сюжетом. Для начала я предлагаю вам вспомнить, из каких частей состоит сказка :
1 – зачин, начало сказки;
2 - основные события;
3 – заключение (конец сказки).
А поможет нам придумать новую сказку этот волшебный клубок.
Клубок соседу передай и нашу сказку продолжай. А я буду «записывать» её.
(дети, передавая друг другу клубок, придумывают сказку, а воспитатель фиксирует ее при помощи моделирования, выделяя каждый эпизод с помощью 2 – 3 условных обозначений).
Восп. Ну вот, сказка готова, а вы можете прочесть её?
(дети «читают» сказку).
Восп. Интересную сказку вы сочинили, а как вы думаете, мы сможем её сыграть? Тогда распределите между собой роли, выберите костюмы, мы становимся артистами.
(дети распределяют роли, выбирают элементы костюмов, размещают декорации, воспитатель помогает детям в случае затруднения).
Восп. Итак, сказка начинается.