Валентина Геннальевна Егошина
Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету.
Формировать навыки и умения создавать коллективные композиции из камешков.
Продолжать знакомить с особенностями поверхности камешек (холодный, гладкий, шероховатый….) и их назначением (из камня строят дорожки, дома….).
Развивать у детей чувство ритма.
Публикация «Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Узоры из камешков“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
Закрепить знания и умения различать и называть существенные свойства и качества камешков (цвет, его оттенки, форма, размер, легкий, тяжелый, твердый, не бьется, в воде тонет….).
Вызывать у детей радость от полученной композиции;
Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща, самостоятельность в выборе материала.
Индивидуальная работа: активизировать Валерию С. Отвечать на вопросы полным предложением.
Речевая задача: упражнять детей в произношении слов-признаков: шершавый, гладкий, пупырчатый, острые, твёрдые, легкие, тяжелые и др.
Предварительная работа:
рассматривание камней в аквариуме, игры с камешками (постройка дорожек для кукол, складывание узоров из камешек на полоске бумаги).
Материал:
Слайды с узорами из камней, проектор, ноутбук, мышка, 2 корзины с камешками разной величины, цвета, формы; салфетки по количеству детей, три рамки разной формы и цвета:
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент: прилет вороны (ребенок подготовительной группы).
- Беседа.
- Исследовательская деятельность.
Ход занятия:
В группу влетает (птица) ворона.
Ворона: Здравствуйте, дети!
Я летала за морями,
За высокими горами,
Прибрала там камешков.
Для детишек маленьких.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько камешков в корзине.
Дети: много.
Воспитатель: (высыпает камешки на стол). Дети, садитесь, приглашают детей садиться за стол. Берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и птице большой камешек.
Воспитатель: Посмотрите, ворона, какой у меня камешек – большой или маленький?
Ворона: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, подскажите Вороне какой у меня камешек. ?
Дети: Большой.
Воспитатель: Дети, большой камень тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Видишь, Ворона, большой камешек, он тяжелый.
Воспитатель: А это какой камешек?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Он тяжелый или легкий?
Дети: Легкий.
Воспитатель: Вот Ворона, большие камешки тяжелые, а маленькие легкие.
Постучите все, как стучат маленькие камешки? Тихо или громко?
Дети: Тихо!
Воспитатель: А большие камешки как стучат?
Дети: Громко!
Воспитатель: Постучите камень о камень.
В руки камешек мы взяли,
Друг о друга постучать.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Воспитатель: Дети, почему ваши камни не разбиваются?
Дети: потому что они твердые.
Воспитатель: А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Сжимается?
Воспитатель: Камешек твердый, он не сжимается, и не бьется.
Воспитатель: А еще какой камешек?
Ответы детей: Гладкий, шероховатый, разной формы, цвета, холодный.
Воспитатель: Дети, а где вы видели камешки?
Дети: В аквариуме, на пляже.
Воспитатель: А что можно делать из камешков.
Дети: Строить дома, дорожки….
Воспитатель: А что нельзя делать с камешками. (Рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, нельзя бросать камешками друг в друга, будет очень больно, нельзя бросать в окно.
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте поиграем.
(Воспитатель проводит игру «По ровненькой дорожке». После игры воспитатель приглашает детей к экрану).
Воспитатель: А еще, ребята, из камешков можно складывать красивые узоры.
(воспитатель выводит на экран слайды с изображением узоров из камешков.
Дети любуются красотой узоров).
Воспитатель: Дети, хотите мы тоже сложим узоры?
Дети: Да.
(Воспитатель предлагает детям рамы разной формы и цвета. Дети самостоятельно выбирают раму и выкладывают узоры. Воспитатель и Ворона помогают детям в составлении узоров. По окончании работы воспитатель обращается к Вороне).
Воспитатель: Ворона, посмотрите, какие красивые узоры из камней придумали дети.
Ворона: Молодцы, дети, как много вы знаете о камешках. Даже узоры разные умеете складывать, и меня научили.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Вороне, что вам сегодня понравилось?
Что вы расскажете сегодня папе и маме?
Ворона: Спасибо вам. А сейчас я полечу к своим деткам и научу их складывать цветы из камешков.
До свидания! Дети прощаются с вороной.