МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город»

Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город"

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о зданиях; учить изображать в аппликации не сложную сюжетную композицию, располагать различные по высоте и конфигурации дома, транспорт, деревья по всему листу бумаги или на одной полосе; упражнять в приёме симметрического вырезывания домов, деревьях, транспорта с элементами ажурного вырезывания (окна, просветов на кроне деревьев).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе „Звёздный город“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, фантазию, коммуникативность, умение слушать и понимать содержание стихотворения, умение обмениваться мнениями и слушать друг друга.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение договариваться.

Предварительная работа:

- рассматривание домов разных типов

- рисование транспорта и зданий

- симметрическое вырезывание транспорта, деревьев.

Материал:

У воспитателя: Диск с записью песни «Марш высотников», картина для рассматривания «Улицы города», четыре увеличенные карточки с контурным изображением домов, цветная бумага 20 на 30см. для показа приёма ажурного вырезывания, ножницы.

У детей: плотная бумага для фона, цветная бумага - для домов 15 на 20 см., 20 на 20см., 15на 25 см., 20на 15 см. - для домов, полосы цветной бумаги 4 на15см, 3 на 12см., 2 на 8см. – для транспорта, прямоугольники зелёной и коричневой бумаги 6 на 15см., 8 на 15см., 10 на20см. – для деревьев, кисти, клей, ножницы, клеёнки, тряпочки, коробки для обрезков.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы

Ход деятельности.

- Ребята, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение. Послушайте его, пожалуйста.

«Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили…

- Догадались кто это? (Строители)

- Верно это стихотворение о строителях.

- А кто такие строители? (Ответы детей)

- Кто запомнил, что построили строители? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже стать строителями. Мы будем строить с вами ни школу, ни дачи, ни деревню, а большой город. Строители возводят сразу много жилых домов, а так же очень нужные людям магазин, детский сад, школу, больницу, кинотеатр, метро. Конечно, изобразить такой город можно только всем вместе, коллективно. Строить нужно аккуратно, строить нужно на века. Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. Вот такие здания, вам нужно построить в новом городе. (Показ картины и образцов зданий).

- Посмотрите, какой большой, красивый город.

- Что это? (Дома)

- Как вы думаете, это магазин или школа? (Ответы детей)

- Какой формы дома? (Ответы детей)

- Чем украшены дома? (Башнями, шпилями)

- Какой формы бывают окна у домов? (Ответы детей)

- Что кроме окон, ещё есть у домов? (Двери, арки)

- Как расположены дома на улице? (На расстоянии, ближе, дальше).

- Дома есть высокие и низкие, длинные и широкие.

- Какие дома кажутся утром? (Светлыми).

- Какого цвета кажутся окна в домах? (Тёмными).

- Кроме домов по улицам города ездят машины, автобусы и трамваи, ходят люди, между домами растут деревья. Люди спешат куда - то. Звенят трамваи, гудят грузовики. Шумно в городе. Вы не устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкульминутка:

Не кочегары мы не плотники,

Но сожалений горьких нет, как нет,

(Круговые движения плечами назад - вперёд)

А мы монтажники высотники да,

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

И с высоты вам шлем привет.

(Махи руками над головой, движения скрещенные)

Трепал нам кудри ветер высоты,

И целовали облака слегка.

(Наклоны в стороны.)

На высоту такую милая ты,

Уж не посмотришь свысока, свысока.

(Приседания.)

Не откажите мне в любезности,

(Руки в стороны)

Пройтись со мной слегка туда-сюда,

А то погибнуть в неизвестности, да

Моя любовь и красота.

(Ходьба на месте.)

- Мы размяться все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)

- Как вырезать машины и деревья вы уже знаете. А сейчас я покажу вам, как вырезать дома. Сначала надо сложить лист бумаги пополам вдоль или поперёк и вырезать контур дома. Возьму сгиб в левую руку, начну резать на небольшом расстоянии от правого края, режу вверх – это стенка дома, короткий рез вправо – это свисает крыша, чуть по длиннее наклонный рез вправо – это боковая часть крыши, теперь полукруглая башня, острый шпиль – рез вверх. Вот какой получился дом. (Воспитатель раскрывает и показывает вырезанный дом). Теперь я вырежу окна. Для этого сложу дом снова пополам и буду вырезать окна на сгибе: на первом этаже окно низкое, прямоугольное, пропускаю расстояние, на втором этаже окно высокое, прямоугольное; на третьем этаже окно квадратное, на четвёртом полукруглое. Теперь разверну заготовку дома другим сгибом к ножницам и вырежу такие же окна ещё раз (показ и объяснения повторяются). Теперь разверну дом и посередине, там, где среднее окно, прорежу арку или дверь. Дом готов. Перед началом работы давайте немного разомнём наши пальчики.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла,

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены",.затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Вот теперь можно приступать к работе. Я надеюсь, что вы вырежете разные дома, с разными окнами и разным количеством этажей. Чтобы окна в ваших домах были со стёклами, подложите цветные листы под дома, вот так (показ). Прежде, чем вы приступите к вырезыванию, вам нужно распределить работу между собой. Одни будут изображать жилые дома, другие детский сад, школу, магазин, метро, театр.

- Кто, какое здание хотел бы вырезать и наклеить? (Ответы детей).

- Кто будет вырезать машины? (Ответы детей).

- А кто будет вырезать деревья? (Ответы детей).

Начинайте работать, помогайте друг другу. (Звучит спокойная музыка)

Выполнение работы детьми.

В процессе работы воспитатель даёт советы, как лучше расположить дома, деревья, индивидуально показывает приём вырезывания, побуждает смотреть на изображение зданий на картинах, побуждает оказывать помощь товарищам в работе, дорисовывать мелкие детали, предлагает одним детям снимать изображения и намазывать их клеем, другим аккуратно наклеивать их на общий лист.

- Вот какой замечательный город получился. Ребята, у каждого города есть имя, только у нашего города пока ещё нет имени.

- Как мы назовём теперь этот новый город? (Дети предлагают названия)

- Посмотрите на этот город. Как он прекрасен! (Дети любуются выполненной работой, выслушивают мнения друг друга).

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Только сообща и дружно можно выполнить такую большую работу. Давайте повесим нашу аппликацию на стенд. А в свободное время мы будем дополнять её изображениями машин.

Публикации по теме:

Формы организации художественно-эстетической деятельности в ДОУ Работа по художественно-эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы ее организации очень.

Фотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Сенченкова Людмила ГБДОУ детский сад "Исток" №87 г. Санкт-Петербург Фото отчёт с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города»Коллективная аппликация по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «На улицах города» Цель:формирование представления у детей о правилах дорожного движения. Задачи:познакомить детей с понятиями "пассажир" и "пешеход"; 2)закреплять.

Конспект художественно-эстетической деятельности по нетрадиционной аппликации в средней группе «Зимняя сказка» Форма занятия: Игра-путешествие в зимнюю сказку. Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности «Клубочки для котят» Возраст воспитанников (третий год жизни) Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая. Образовательные области:.

«В гости к Зимушке-зиме». Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: • воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством; • создание.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Программа воспитателя по художественно-эстетической деятельности Программа воспитания по художественно-эстетической деятельности для обучающихся (ТМНР) Пояснительная записка Дети с тяжелой, глубокой.

Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальной творческой личности, способной внести свой вклад в духовное и социально-экономическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 17:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Новотная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД