Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город"
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о зданиях; учить изображать в аппликации не сложную сюжетную композицию, располагать различные по высоте и конфигурации дома, транспорт, деревья по всему листу бумаги или на одной полосе; упражнять в приёме симметрического вырезывания домов, деревьях, транспорта с элементами ажурного вырезывания (окна, просветов на кроне деревьев).
2. Развивающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе „Звёздный город“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение, фантазию, коммуникативность, умение слушать и понимать содержание стихотворения, умение обмениваться мнениями и слушать друг друга.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение договариваться.
Предварительная работа:
- рассматривание домов разных типов
- рисование транспорта и зданий
- симметрическое вырезывание транспорта, деревьев.
Материал:
У воспитателя: Диск с записью песни «Марш высотников», картина для рассматривания «Улицы города», четыре увеличенные карточки с контурным изображением домов, цветная бумага 20 на 30см. для показа приёма ажурного вырезывания, ножницы.
У детей: плотная бумага для фона, цветная бумага - для домов 15 на 20 см., 20 на 20см., 15на 25 см., 20на 15 см. - для домов, полосы цветной бумаги 4 на15см, 3 на 12см., 2 на 8см. – для транспорта, прямоугольники зелёной и коричневой бумаги 6 на 15см., 8 на 15см., 10 на20см. – для деревьев, кисти, клей, ножницы, клеёнки, тряпочки, коробки для обрезков.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы
Ход деятельности.
- Ребята, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение. Послушайте его, пожалуйста.
«Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили…
- Догадались кто это? (Строители)
- Верно это стихотворение о строителях.
- А кто такие строители? (Ответы детей)
- Кто запомнил, что построили строители? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня тоже стать строителями. Мы будем строить с вами ни школу, ни дачи, ни деревню, а большой город. Строители возводят сразу много жилых домов, а так же очень нужные людям магазин, детский сад, школу, больницу, кинотеатр, метро. Конечно, изобразить такой город можно только всем вместе, коллективно. Строить нужно аккуратно, строить нужно на века. Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. Вот такие здания, вам нужно построить в новом городе. (Показ картины и образцов зданий).
- Посмотрите, какой большой, красивый город.
- Что это? (Дома)
- Как вы думаете, это магазин или школа? (Ответы детей)
- Какой формы дома? (Ответы детей)
- Чем украшены дома? (Башнями, шпилями)
- Какой формы бывают окна у домов? (Ответы детей)
- Что кроме окон, ещё есть у домов? (Двери, арки)
- Как расположены дома на улице? (На расстоянии, ближе, дальше).
- Дома есть высокие и низкие, длинные и широкие.
- Какие дома кажутся утром? (Светлыми).
- Какого цвета кажутся окна в домах? (Тёмными).
- Кроме домов по улицам города ездят машины, автобусы и трамваи, ходят люди, между домами растут деревья. Люди спешат куда - то. Звенят трамваи, гудят грузовики. Шумно в городе. Вы не устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкульминутка:
Не кочегары мы не плотники,
Но сожалений горьких нет, как нет,
(Круговые движения плечами назад - вперёд)
А мы монтажники высотники да,
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
И с высоты вам шлем привет.
(Махи руками над головой, движения скрещенные)
Трепал нам кудри ветер высоты,
И целовали облака слегка.
(Наклоны в стороны.)
На высоту такую милая ты,
Уж не посмотришь свысока, свысока.
(Приседания.)
Не откажите мне в любезности,
(Руки в стороны)
Пройтись со мной слегка туда-сюда,
А то погибнуть в неизвестности, да
Моя любовь и красота.
(Ходьба на месте.)
- Мы размяться все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)
- Как вырезать машины и деревья вы уже знаете. А сейчас я покажу вам, как вырезать дома. Сначала надо сложить лист бумаги пополам вдоль или поперёк и вырезать контур дома. Возьму сгиб в левую руку, начну резать на небольшом расстоянии от правого края, режу вверх – это стенка дома, короткий рез вправо – это свисает крыша, чуть по длиннее наклонный рез вправо – это боковая часть крыши, теперь полукруглая башня, острый шпиль – рез вверх. Вот какой получился дом. (Воспитатель раскрывает и показывает вырезанный дом). Теперь я вырежу окна. Для этого сложу дом снова пополам и буду вырезать окна на сгибе: на первом этаже окно низкое, прямоугольное, пропускаю расстояние, на втором этаже окно высокое, прямоугольное; на третьем этаже окно квадратное, на четвёртом полукруглое. Теперь разверну заготовку дома другим сгибом к ножницам и вырежу такие же окна ещё раз (показ и объяснения повторяются). Теперь разверну дом и посередине, там, где среднее окно, прорежу арку или дверь. Дом готов. Перед началом работы давайте немного разомнём наши пальчики.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла,
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены",.затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Вот теперь можно приступать к работе. Я надеюсь, что вы вырежете разные дома, с разными окнами и разным количеством этажей. Чтобы окна в ваших домах были со стёклами, подложите цветные листы под дома, вот так (показ). Прежде, чем вы приступите к вырезыванию, вам нужно распределить работу между собой. Одни будут изображать жилые дома, другие детский сад, школу, магазин, метро, театр.
- Кто, какое здание хотел бы вырезать и наклеить? (Ответы детей).
- Кто будет вырезать машины? (Ответы детей).
- А кто будет вырезать деревья? (Ответы детей).
Начинайте работать, помогайте друг другу. (Звучит спокойная музыка)
Выполнение работы детьми.
В процессе работы воспитатель даёт советы, как лучше расположить дома, деревья, индивидуально показывает приём вырезывания, побуждает смотреть на изображение зданий на картинах, побуждает оказывать помощь товарищам в работе, дорисовывать мелкие детали, предлагает одним детям снимать изображения и намазывать их клеем, другим аккуратно наклеивать их на общий лист.
- Вот какой замечательный город получился. Ребята, у каждого города есть имя, только у нашего города пока ещё нет имени.
- Как мы назовём теперь этот новый город? (Дети предлагают названия)
- Посмотрите на этот город. Как он прекрасен! (Дети любуются выполненной работой, выслушивают мнения друг друга).
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Только сообща и дружно можно выполнить такую большую работу. Давайте повесим нашу аппликацию на стенд. А в свободное время мы будем дополнять её изображениями машин.