Ольга Пашкова
Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности в средней группе
«Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель: Пашкова О. С. Дата проведения: 10.05.2015г.
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Публикация «Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
4. Разгадывание загадок
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.
Материал и оборудование: Экран, видео- заставка «В гостях у сказке», Костюм Бабушки-Забавушки, клубочек,
Последовательность деятельности.
Восп. : Ребята, вы любите слушать сказки? Скажите, кто вам читает или рассказывает сказки дома? (ответы детей). Хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку, добрую, приветливую, мудрую. Она умеет и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать. Хотите с ней познакомиться? Вот посмотрите. (обращает внимание детей на экран. Звучит музыка- заставка «В гостях у сказки».
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Синички щебетали
И они нам рассказали,
Что вы ждете бабушку,
Бабушку - Забавушку. (ставни закрываются, и к детям выходит Бабушка_-Забавушка).
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать. Ты клубочек прокати, свое имя назови.
Игра «Давайте познакомимся»
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Хотите поиграть со сказками? Отгадайте сказку.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
Бабушка – Забавушка: Ой, открылося окошко,
посмотри в него немножко
там картинки и загадки,
из какой же они сказки?
(На экране появляются иллюстрации по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок»).
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Б. З. : Молодцы, ребятки!. Вы и загадки отгадали, и поиграли, и песенку спели. А я вам приготовила еще сказки, но не просто сказки, а….хитрые, заколдованные. Помогите их правильно назвать.
Слушайте внимательно.
-Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая (Премудрая);
-А в этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (Иванушка и Аленушка);
- А вот эта сказка называется…»Царевна Индюшка» (Царевна Лягушка);
- И еще помогите отгадать сказку «Курочка…в полосочку» (Курочка Ряба).
Б. З. : Ну и порадовали вы бабушку, ай, да умнички!. Все отгадали. А интересно, а загадывать загадки вы умеете?. Давайте загадаем их нашим гостям.
(дети загадывают загадки про сказку «Репка» и раздают атрибуты гостям и детям
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко
что же это? (Репка).
Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой,
Посадил он репку.
Кто же это? (Дедка).
Она старенькая, седая,
Очень добрая, простая,
В доме с дедушкой живет,
Внучка как ее зовет? (бабушка).
У дедушки и бабушке девочка живет,
Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка).
А этот на цепи сидит,
Зорко дом он сторожит. (Жучка).
У не 4 лапки, лапки- царапки,
Пара чутких ушей, и она гроза мышей. (кошка).
- Под полом таиться, кошку боиться. Кто это? (мышка)
Б. З. : (показывает на сказочных героев).Ребятки, из какой же сказки эти герои? Правильно, «Репка». Приглашаю вас в сказку.
(дети садятся на стульчики).
Драматизация сказки с участием детей и гостей.
Б. З. : Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда. (Книга сказок)
(звучит музыка – заставка «В гостях у сказки».На экране Бабушка- Забавушка машет детям рукой. В это время воспитатель снова переодевается.)
Релаксация.
Восп. :Ребята, кто приходил к вам в гости? Какие вы сказки вспомнили? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с гостями и будем рассматривать новую книгу.