МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город»

Бужинская Татьяна Васильевна
Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город»

Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга»

с. Замостье

Грайворонский район

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы :

«Путешествие Буратино в большой город».

Цель : формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи :

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы „Путешествие Буратино в большой город“» размещена в разделах

1. Закреплять у детей представления о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах связанных с ПДД.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании дорожной разметки.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память и внимание).

Оборудование : Картинки с изображением видов транспорта, дорожные знаки, игрушки – машинки, самолёты, кораблики.

Ход занятия:

Дети входят в группу,воспитатель знакомит их с Буратино.

- Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила Буратино. Он стоял на дороге и не знал, как ему попасть к нам в детский сад. Но что же с ним случилось, почему так произошло?

Дети : Он не знает правил дорожного движения; там было много машин и т. д.

Восп. : Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Буратино). Буратино, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках.

Буратино жалобно спрашивает :

-А вы мне поможете узнать эти правила дорожного движения?

Дети вместе с воспитателем отвечают : Конечно, только нужно внимательно слушать и запоминать, о чём мы будем рассказывать.

Воспитатель : Я принесла интересную игру «Собери картинку». И сейчас мы покажем Буратино, какие знаки бывают на дороге.

Педагог раздаёт детям разрезанные картинки – дорожные знаки. Дети собирают, воспитатель с Буратино смотрят, помогают.

Воспитатель спрашивает у детей : Какие изображения получились? Какой знак у Лизы, Саши, Маши и т. д.

Дети отвечают : Дорожные знаки. Пешеходный переход и т. д.

Восп : Правильно – это дорожные знаки, а зачем они нам нужны?

Дети: Что бы не было аварий на дороге, что бы правильно ездили машины и т. д.

Восп : А давайте посмотрим на макет нашей улицы, есть ли здесь дорожные знаки, а если есть, то какие?

Дети находят дорожные знаки и показывают их Буратино, объясняя, зачем они там находятся.

Восп. : Ребята, а у меня есть загадки об этих знаках. Мы с Буратино хотим узнать, как вы умеете их разгадывать.

1. Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (светофор)

2. По полоскам чёрно-белым,

Пешеход шагает смело,

Кто из вас, ребята знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход.

3. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины,

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети : Движение на велосипедах запрещено.

4. В белом треугольнике с окаёмкой красной,

Человечкам-маленьким очень безопасно.

Этот знак дорожный, знают все на свете.

Будьте осторожны, на дороге… Дети

Восп. Молодцы, видишь Буратино, ребята знают отгадки на мои трудные вопросы. Но, они наверное устали, я им столько трудных заданий дала, что самое время отдохнуть.

Физ. минутка.

Восп. : Буратино, можешь повторять вместе с нами.

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам –шофер, (рулят)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибаю ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

Во время движения физ. минутки воспитатель с детьми выходят к проезжей части в фойе детского сада.

Восп. : Ребята, Буратино, смотрите, куда мы с вами попали. Здесь как настоящая улица, и даже дорожные знаки есть. Ребята, на этой улице мы с вами путешествуем пешком, значит мы с вами кто … (Пешеходы) А пешеходы где должны ходить.

Дети : По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу.

Буратино : Покажите, пожалуйста, а где Тротуар.

Дети показывают Буратино ТРОТУАР.

Восп. : Умнички, конечно,же для пешеходов есть тротуар. Вот видишь, Буратино, сколько всего знают наши дети.

Но, ведь мало знать только знаки, надо уметь выполнять все правила движения. Если мы видим знак «Пешеходный переход», то обязательно должна быть на дороге разметка. А как она называется? (Зебра) На что она похожа, почему её так назвали? (На окрас животного зебры).Рядом с такой зеброй всегда есть этот знак. Переходить дорогу необходимо только по зебре. И при переходе улицы по пешеходному переходу:

Первым делом нужно нам

Посмотреть по сторонам :

Слева, справа путь свободен?

Значит смело переходим!

Ну что, Буратино, ты запомнил этот знак и как правильно перейти через дорогу?

Буратино : Да.

Восп : А это наш помощник – светофор.

И он нам напоминает:

Красный свет – проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди. Буратино, ты теперь знаешь и что такое светофор.

Восп. : Мне кажется на нашей улице чего- то не хватает.

Дети: Транспорта, машин.

Буратино : А я вам сюрприз приготовил. (подводит детей к столику на котором стоят различные виды транспорта).

Дети вместе с воспитателем удивляются, сколько всего здесь, и машины, и самолёты, и корабли.

Восп. : Дети, давайте возьмём только то, что называется наземным транспортом и поставим на дорогу. А как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети : Проезжая часть.

Восп. : Молодцы, ребята, правильно, это проезжая часть. Давайте наши автомобили поставим на дорогу, на правильную полосу.

(ставим вместе с детьми машины на дорогу).

Восп. : Как хорошо, теперь есть и пешеходы, и автомобили. Ребята, а вы знаете, что есть такой транспорт, который не всегда подчиняется правилам дорожного движения. Это специальный транспорт, который спешит на помощь.

Дети : Это машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина (показываем на рисунке на стене).

Восп. : Молодцы! Когда они спешат на помощь, они включают специальную сирену и мигалку, и тогда все другие участники движения останавливаются и пропускают такие машины. Ну что, Буратино, ты запомнил, какие правила дорожного движения знают наши дети? Ребята, а что вам больше всего понравилось? Что мы пожелаем Буратино?

Восп. : А за то, что вы такие молодцы, хорошо поработали у меня для вас есть подарочки. Вы ведь не только днём можете гулять по улице, но и вечер со своими родителями, когда будет темно, а в это время обязательно нужно носить на одежде светоотражающие элементы. Можно использовать вот такие смайлики,они называются фликеры, и я вам их дарю. И тебе Буратино тоже я дарю фликер (мы его приклеиваем).

Дети высказывают своё мнение, говорят пожелания Буратино.

Что мы пожелаем Буратино?

Буратино : Спасибо. А вы, ребята, будьте осторожны и внимательны на дороге всегда.

Дети вместе с воспитателем прощаются с Буратино и приглашают его снова в гости.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Буратино идёт в школу» Задачи: Обучающие задачи: Закреплять умение детей составлять стихотворение-синквейн, пополнять словарный запас. Учить детей определять,.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Под водой, мир большой» Программное содержание: 1. Учить детей технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику. 2. Формировать умение анализировать натуру,.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию здорового образа жизни для детей старшей разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 19:26
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город»» (включая файлы) размещена пользователем Бужинская Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД