Аноним
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Позаботимся о птицах.
Цели:
— продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
- уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними - развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.
Ход:
В то время как группа детей вышла из детского сада, охранник передает письмо.
Детям подготовительной группы № 12.
Здравствуйте, ребята! Я - Мороз Иванович! В этом году я уже попробовал свои силы в ваших краях, однако решил взять небольшую передышку и дать возможность осени с достоинством покинуть ваш город. Однако, у меня возникает множество вопросов о птичьем мире. Я знаю, вы ребята дружные многое знаете и сможете мне помочь и найти ответы на мои вопросы. А я уж в долгу не останусь, приготовил для вас подарочек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Вот мои задания:
1. Назовите осенние месяцы. Как в народе называют ноябрь?
2. Отгадайте загадки.
3. Назовите птиц, которые зимуют в ваших краях.
4. Хочу услышать стихи про зимующих птиц.
5. Поиграйте в «Птичьи» игры.
6. Как человек помогает птицам зимой?
7. Покормите птиц. Угостим синичку-(салом,
Воробья-(крошками,
Снегиря угостим-(рябиной,
Щегла-(семенами,
Клеста-(шишками,
Голубя-(пшеном).
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах и парках. (Что это значит)
Ну, а теперь найдите мой подарок, поиграйте в игру «тепло – холодно».
Исследовательская деятельность. Дети находят коробку с формочками, нитками и цветной водой.
Воспитатель - Странный подарок… Зачем нам всё это? Что делать с этими предметами?
Дети предполагают, что можно сделать цветные ледяные игрушки, только придется подождать замерзания воды. (Дети наливают цветную воду в формочки, кладут в них веревочки и оставляют до вечера, чтобы проверить результат и сделать выводы о состоянии воды).
Воспитатель приглашает ребят в группу.
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном.
Подвижные игры на прогулке:
"Перелёт птиц".
Цель. Закрепить умение залезать на предметы приподнятые над землей, лазать лестнице, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.
Ход игры.
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности оказать помощь.
"Воробьи и вороны".
Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Участники делятся на две команды: «Вороны» и «Воробьи». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «Вороны» то дети из команды «Воробьи» бегут в свой домик, а дети из команды «Вороны» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
«Совушка». Цель: развитие ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. Ход игры.
Из числа играющих выбирается сов ушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети – птицы, жуки, бабочки.
Воспитатель говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому.
Воспитатель говорит: «День», и совушка засыпает.
После одного повторения выбирается другая совушка, и игра повторяется.
Индивидуальная работа.
Задание: показать себя сильными и ловкими.
«Ходьба по бревну приставным шагом» (равновесие, внимание).
Дети с высокой двигательной активностью «Кто больше соберет предметов» (ловкость, внимание).
Дети с низкой двигательной активностью «Лови- бросай!» с мячом (координация, ловкость).