Надежда Сородник
Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Осень милая шуршит"
Цель:Наблюдения за сезонными изменениями, формирование понятия о смени времён года, закрепить признаки осени, обогащение словаря, воспитывать любовь к природе.
Ход занятий:
Зачитываю стихотворение:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Публикация «Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята какое время года описывает автор в этом стихотворении? Сегодня я приглашаю вас на осеннею прогулку.
Ребята пока вы будете одеваться на улицу послушайте красивую песню "Осень милая шуршит".
На прогулки :
Ребята посмотрите вокруг как стало красиво.
Серую дорожку из асфальта
Осень расписала жёлто, ярко.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю (в течении дня повторяем стихотворения для заучивания)
1) Загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (осенью)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам (дождик)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (слякоть)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (лужа)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
2)Давайте обратим внимание на осенние изменения в природе. Назовите приметы осени.
3)Назовите времена года предшествующие осени, последующие за осенью.
4) Подвижная игра:«Длинная змейка».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.
5)Ребята, а кто знает название осенних месяцев? Давайте все вместе повторим, что бы запомнить (сентябрь, октябрь, ноябрь)
6) Дидактическая игра:"Подбирай, называй, запоминай"
Цель:закрепить слова-определение и слова-действие.
а)небо осенью какое?
солнце осенью какое?
ветер осенью какой?
дождь осенью какой?
листья осенью какие?
б)осенью листья что делают?
осенью дождь что делает?
осенью птицы что делают?
осенью животные что делают?
7) Подвижная игра:"Дождик и солнышко. " На веранде рисуем круг и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — дети выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
8) Подвижная игра:"Горячая картошка. " Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.
9) Игры с листьями.
На занятие к нам прилетела божья коровка и мы вспомнили стишок:
Божья коровка лети на небо принеси нам хлеба
Чёрного белого, только не горелого.
Прогулка наша завершилась весёлым смехом и отличным настроением.
После сон часа мы прослушали ещё раз песню "Осень милая шуршит" и повторили стихотворение.