Татьяна Кириченко
Занятие в подготовительной логопедической группе по картине «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказ по картине «Поздняя осень»
Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине.
Развивающие цели. Развитие связной речи, совершенствование и расширение словаря по теме «Поздняя осень». Развитие логического мышления, зрительного внимания, творческого воображения, активности и самостоятельности.
Воспитательные цели. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход работы.
1. Организационный момент, объявление темы занятия. – Сегодня мы с вами рассмотрим картинку «Поздняя осень» и составим рассказ по ней.
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе по картине „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Предварительная беседа. -Давайте посмотрим в окно и попробуем рассказать о том, что мы увидим: о природе, о сегодняшней погоде. Какое настроение вызывает такая погода?
3. Рассматривание картины М. Пишвановой «Поздняя осень», коллективное составление рассказа по ней. – Повнимательнее рассмотрите картину. Опишите природу, изображенную на ней. Расскажите, какое настроение вызывает картина. – На картине – поздняя осень. Небо затянуло тучами. Моросит холодный дождь. Листья с деревьев уже облетели. Лес стоит голый. Трава засохла. Вода в реке темная. В такой день бывает очень грустно. – Расскажите о детях, которых вы видите на картине. – Дети пришли в лес. Они хотят повесить кормушки для птиц на зиму. Мальчик в красном комбинезоне поставил кормушку на пенек. Мальчик в голубом комбинезоне держит кормушку в руке и предлагает повесить ее на дерево. Одна девочка набрала букет из последних разноцветных листьев, а другая с грустью смотрит на хмурое небо. – Каких птиц вы видите на картине? - Над детьми летают синички. Наверное, они хотят попробовать угощение в кормушках.
4. Физкультурная пауза. – А теперь давайте немного отдохнем и сделаем упражнение «Осень». В нем тоже говорится о последних листьях. ОСЕНЬ Ветер по лесу гулял, Дети бегут по кругу на носочках Ветер листики считал: Останавливаются, поворачиваются Вот дубовый лицом в круг, загибают по одному Вот кленовый пальцу на обеих руках, начиная с Вот рябиновый резной, больших. Вот с березки –золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
5. Подготовка детей к рассказу по картине. ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. На картине –поздняя осень. Небо затянуло тучами. Моросит холодный дождь. Почти все листья с деревьев уже облетели. Лес стоит голый. Трава засохла. Вода в реке темная. В такой день бывает очень грустно. В лес пришли дети. Они одеты в теплые вещи-комбинезоны и в резиновых сапогах, потому что в лесу сыро и холодно. Дети принесли кормушки для птиц на зиму. Мальчик в красном комбинезоне поставил кормушку на пенек. Другой мальчик предлагает повесить кормушку на дерево. Одна девочка набрала букет из последних разноцветных листьев. Другая девочка с грустью смотрит на хмурое небо. Начинает капать дождик- придется раскрыть зонтик. Над детьми летают синички. Наверное, они хотят попробовать угощение в кормушках.
6. Подведение итога занятия. Оценка работы детей.