Наталья Кузнецова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать словарный запас, уточнить настоящее и прошедшее время.
Материал: иллюстрации ранней, золотой, поздней осени; игрушка – котенок, изображения диких животных (на каждого ребенка).
Ход:
В гости пришел котенок и начинает разговор с детьми:
- Здравствуйте, ребята. Вчера я лежал на диване у телевизора и вдруг услышал, как диктор читает стихи:
Льет дождь холодный, точно лед
Кружатся листья по полянам
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
- Интересно, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей). Верно. Вчера вышел я во двор, а там… (достает картину ранней осени). Дети, расскажите, что я увидел? (ответы детей). Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Через какое –то время я снова пошел во двор, и что я увидел?.
Ставит на картинку с изображением золотой осени.
- Ребята, опишите, какую же я увидел осень? (золотую)
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера,
Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все
Простор везде. Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде.
- А недавно я вышел во двор и ахнул. (достает иллюстрации поздней осени).
- Что же на этот раз я увидел? Какую осень? (позднюю) расскажите мне о поздней осени. Но сначала отгадайте загадку.
Отхлестал по щекам
Настегал по рукам
Шапку с головы сорвал
И удрал. Что это? (ветер)
Что умеет ветер? (дуть, выть, завывать, гудеть, завывать). А если это было вчера, как мы скажем? (Дул, гудел, завывал). Следующая загадка:
На всех садиться, никого не боится. (Снег.)
Снег поздней осенью бывает? А что снежинки умеют делать? (летать, падать, кружиться, ложиться). А если это было вчера, то что делали снежинки? Расскажите мне, какая погода стоит поздней осенью? Какими становятся дни и ночи? Не зря в народе говорят про осень : «Осень – перемен восемь», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу льет». Как же одеваются люди в такую погоду? Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют?
Кот: - Вижу вы все про осень знаете. Предлагаю поиграть в игру «Как звери к зиме готовятся?», на столе лежат картинки с дикими животными, возьмите по картинке и скажите дружно волшебные слова: «Раз, два, три, всех ребят в лесных жителей преврати!» Я буду ведущим, теперь вы не ребята, а зверята! Жители леса, осень на пороге, все ли вы готовы? Вот мы сейчас проверим. Перво – наперво, осень холоду напустит в лес, что птицы станут делать (улетят на юг) Как мы их назовем? (Перелетными). Почему они улетают? А какие птицы остаются? (Зимующие). А вы, звери, что будете делать осенью? Кто из вас шубы менять будет и на какие? (Заяц серую на белую, белка рыжую на серую). Какие дома для себя приготовите? (лиса-нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утеплит, еж и барсук - норки). Кто какие припасы на зиму готовит? (белка –ягоды, грибы, орехи. Мыши – колоски, желуди. Бобры валят деревья.) А кто всю зиму будет спать? (ежи, медведи, барсуки, летучие мыши). А какой зверь не делает запасов и не имеет норы? (заяц) чем же он будет зимой питаться?
- Молодцы, все к зиме готовы! А теперь снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!» Что – то я устал, прилягу и отдохну, вас послушаю.
Воспитатель: Дети, а что делают осенью взрослые на своих участках? Предлагаю поиграть, по картинкам рассказать, что делают ранней и поздней осенью взрослые. (Достаю иллюстрации ранней и поздней осени). Начинаем с предложения: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов уже нет. Ранней осенью на деревьях листья разноцветные, а поздней осенью деревья голые. Ранней осенью мы собирали яблоки в саду, а поздней осенью яблок на деревьях уже нет. Ранней осенью все убирают овощи, а поздней осенью никаких овощей нет на огородах. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди идут со снегом».
Кот:- Как мне было интересно у вас, мне очень у вас понравилось, но мне уже пора, я многое узнал об осени. До свидания, ребята!