Светлана Бартош
Конспект прогулки в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
Задачи:
• Развивать наблюдательность и познавательный интерес к родной природе, ее явлениям, стремление беречь и любить природу.
• Способствовать развитию связной речи детей, логического мышления; развивать умение сравнивать и делать простейшие выводы, пользуясь простыми и сложными предложениями; читать выразительно стихи и разгадывать загадки.
• Развивать двигательную активность детей, отрабатывать навык броска мяча в цель левой рукой; развивать глазомер и силу рук.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Развивать физические качества детей: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве; закреплять умение соблюдать правила в подвижных играх.
• Поддерживать желание трудиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать умение действовать в коллективе; развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• В самостоятельной деятельности развивать инициативу и самостоятельность.
Словарь: листопад, листовые почки, багровые листья.
Оборудование: детские грабли, лопатки; веники; мешок для сбора листьев.
Выносной материал: ведра, формочки, совочки для игры с песком; скакалки, мячи, качели.
Ход прогулки:
Беседа:
• Как называется время года?
• Как называется месяц?
• Как называется этот период осени?
• Какие явления в природе бывают золотой осенью?
Предлагаю детям послушать стихотворение Федоровой «Осень» в исполнении Ильи П. Дети, как вы понимаете выражение: «Осень краски разводила»? Для чего? Какие она должна была выбрать краски? (желтые, оранжевые, красные) Какими красивыми словами можно сказать об осени? (пестрая, золотая.)
Загадка: «В сенокос красная ягодка горька, а в мороз сладка. Снегирям и свиристелям очень полезна она»
Где на территории детского сада вы видите рябину? Почему ее так много вокруг нас? (потому что наш д/с называется «Рябинушка»).
Послушайте загадку, которую нам прочитает Полина:
Стоит Алена в платке зеленом,
Тонкий стан, белый сарафан.
Осень пришла и желтый платок принесла
Что за дерево? Покажите березу? Я предлагаю сравнить две березы на нашем участке и на соседнем. Чем они отличаются? (На нашем участке больше зеленых листьев, а на вислой березе больше желтых).
Ветер срывает листья, и они летят, летят, летят – как называется это явление? (листопад). Листья опали, ветки голые стоят, но у них есть секрет. Какой? (листовые почки). Эти почки обрывать можно? (нельзя). Почему? (не будет листьев весной). Давайте рассмотрим листовые почки на березе и кустарниках.
Дети, покажите осину. Какого цвета у нее листья? (зеленые, желтые, красные). Такой темный красный цвет называют багряным
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Осенние листья». Группа делится на три команды. По сигналу дети разбегаются по территории детского сада в пределах видимости педагога (ореол сбора листьев заранее обговаривается). Одна команда собирает березовые листья, вторая рябиновые листья, третья листья осины. Выигрывает команда быстрее других выполнившая задание. После подведения итогов задание для команд меняется: одна команда собирает желтые листья, другая зеленые, третья красные, алые, багряные.
После подведения итогов предлагаю поиграть в подвижную игру с правилами «Третий-лишний». (проговорить правила игры, пары выбираются способом расчета на первый-второй).
А теперь давайте поиграем в русскую народную подвижную игру «Бабка Ежка». При выборе водящего использовать считалочку.
Молодцы, хорошо играли! Теперь пора и поработать. Мальчикам предлагаю взять грабельки, веники, мешки и идти собирать листву.
Девочкам предлагаю взять маленькие мячи и пройти к кольцу для метания в цель левой рукой.
Далее предлагаю материал для самостоятельных игр.
Итог: что понравилось на прогулке?
Кто из девочек попал в цель, сколько раз?
Как работали мальчики? Кто кому помогал? Как дружно работали?
Какие подвижные игры понравились больше всего?
В какие игры хотели бы поиграть на следующей прогулке?
Что нового хотели бы узнать?