Получи документы

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Сёмик
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поздняя осень

Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень»

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;

- уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени;

Развивающие :

- активизировать словарный запас, обогащать его именами прилагательными: щедрая, урожайная, ранняя, золотая, поздняя;

- развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли;

Публикация «„Поздняя осень“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- развивать навык работы с графическим планшетом (ориентировка на листе бумаги, разные виды линий: прямые, волнистые, зигзагообразные).

Воспитательные:

- воспитывать умение замечать изменения в серии картинок об осени;

- воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность

художественного образа, передаваемого в музыке.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени; Иллюстрации с изображением диких животных (на каждого ребенка, планшеты, маркеры, аудиозаписи - музыка осени со звуками дождя.

Предварительная работа:

• Наблюдения за живой и неживой природой.

• Экскурсии по экологической тропинке детского сада и в рощу «Дубки».

• Рассматривание картин и репродукций об осени.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель предлагает послушать музыку и читает стихи:

Льет дождь — холодный, точно лед.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном.

Над лесом держат перелет.

Интересно, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей.) Верно. Представляет гостью – Каркушу.

Каркуша: Однажды прилетела я на полянку, а там.

(Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением ранней осени.)

Расскажите, что я увидела? (Ответы детей.) Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Через какое-то время я снова полетела посмотреть, что там интересного есть, и увидела.

Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением золотой осени.

Каркуша: Ребята, опишите, какую же осень я увидела. (Золотую.) А почему она так называется, какие изменения произошли? (Ответы детей.)

А недавно я полетела на поляну и ахнула.

Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением поздней осени.

Воспитатель Что же на этот раз увидела Каркуша? (Позднюю осень.) Давайте расскажем о поздней осени. (Ответы детей.)

Как же одеваются люди в такую погоду? Холодно не только людям, но и животным. Где же они зимуют? (Ответы детей.)

Давайте поиграем. Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Согласны? (Да) На полу лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки.

Воспитатель: Жители леса! Осень на пороге, все ли к ее приходу готовы? (Ответы детей.) А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (Заяц серую на белую, белка рыжую шубку на серенькую.) Какие убежища для себя приготовите? (Лиса — нору, волк — логово, медведь — берлогу, белка — дупло утеплит, еж и барсук — норки.) Кто какие припасы на зиму готовит? (Белка запасает грибы, ягоды, орехи. Мыши-полевки — колоски и желуди. Бобры валят деревья.) Кто на всю зиму спать заляжет? (Ежи, медведи, барсуки, лету-чие мыши.) Кто без запасов и нор зимовать будет? (Заяц.) Молодцы, все к зиме готовы.

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.

Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал

И удрал. Что это?

(Ветер)

Что умеет делать ветер? (Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.) А если это было вчера на площадке, то что делал ветер? (Дул, гудел, листья срывал).

Физминутка: Клён.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён.

Воспитатель. Как называется это явление, когда летят листья с деревьев? (листопад)

Что делают поздней осенью листья. (На земле лежат)

Воспитатель. Давайте поиграем! Нарисуем Каркуше, как ветер срывает листочки с деревьев (педагог раздаёт планшеты и маркеры)

Задание: нарисовать в верхней части планшета три листочка. Первый листок ветер закружил (проводится спиральная линия вниз); второй листик раскачал (зигзаг); третий листик очень лёгкий медленно летит (волнистая линия).

Педагог ещё раз обращает внимание на все три периода осени и просит составить сравнительные предложения об осени таким образом, чтобы ответы детей были примерно следующие: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов нет. Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней осенью мы эти листья собирали под деревьями. Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь, а поздней осенью яблок на деревьях уже нет. Ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди со снегом».

Воспитатель: Очень интересно вы рассказываете. Спасибо, ребята, Каркуше очень понравилось. О чём мы говорили? (Об осени)

Каркуша всех приглашает потанцевать под осеннюю музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Царица осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162» Конспект интегрированного занятия (по развитию речи).

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Королева осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Королева осень" Разработчик: Карачинцева Л. Т. 2016 г. Цель: Приобщать детей к.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Выйгетова Марина Петровна воспитатель Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи "Осень золотая"[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень. Звук [Ы]»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Поздняя осень. Звук [Ы]» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование образности.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

«Предновогодние хлопоты». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи Конспекст интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитию речи на тему «Предновогодние хлопоты» Цель: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 12:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сёмик (УИ 160284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД