Получи документы

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!»

Наталья Захарова
Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения открытого интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей на тему «Жаворонки, прилетайте!» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»

Провела:воспитатель старшей группы Захарова Н. В.

Программное содержание:

образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей „Жаворонки, прилетайте!“» размещена в разделах

- познакомить детей с народным праздником Сороки, русскими народными обрядами, закличками, связанными с этим праздником;

- закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, из чего они строят гнёзда;

- закрепить умение отгадывать загадки, развивать навык логического рассуждения;

развивающие задачи:

- овладеть техническими приемами работы с тестом;

- вызвать интерес к данному виду деятельности;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к народным традициям;

- прививать желание трудиться, оказывать помощь.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой;

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: презентация в Pover Point, видеозапись «Птицы вьют гнёзда», аудиозапись с голосами птиц.

раздаточный: тесто, доски и стеки (по количеству детей, кулинарная кисть.

ТСО: мультимедийное оборудование, музыкальный центр; аудиозапись русской народной музыки, «Песня жаворонка».

Ход занятия:

Звучит народная музыка и в группу входит ведущий в национальном костюме.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Зовут меня Марьюшка и пришла я к вам не спроста. А хочу рассказать вам о том, какой день сегодня необычный - 22 марта. День прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Звучит народная музыка, на экране первый слайд презентации.

- По народному календарю день 22 марта называли Сороки. Считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало солнышко, они становились жаворонками и приветствовали весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.

- Напомните, как называют птиц, которые остаются зимовать в нашем краю? (Зимующие)

- А как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные)

- Сейчас я загадаю загадки, а вы наверняка отгадаете, птиц, прилетающих к нам весной из теплых краёв.

- Всех перелётных птиц черней, чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся птица? (Грач)

- Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растенья,

Его и песня и полет вошли в стихотворенья.

Хочет - прямо полетит, хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот и в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

- Нам в хозяйстве помогает, дом охотно заселяет,

Свой, похожий на дворец, наш весёлый друг…(Скворец)

- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном из песка и глины…(Ласточка)

- Все загадки отгадали, какие же вы молодца!

Звучит аудиозапись - голоса птиц.

- Слышите, птицы вернулись.

- Давайте посмотрим, чем занимаются птицы, вернувшись в родные края? (Вьют гнёзда)

Видео фрагмент как птицы вьют гнёзда.

- Правильно, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди.

Дети вместе с Марьюшкой выходят на ковер.

- Главным обрядовым действием праздника Сороки было выпекание из теста булочек, имеющих форму птичек. Булочки те «жаворонками» кличут. Булочки сдобные, вкусные, глазки из изюма, их раздавали детям, а те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну:

«Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите».

- Давайте все вместе теперь покличем жаворонков.

Дети повторяют слова заклички.

- А теперь мы с вами слепим жаворонков из теста, а наши родители нам в этом помогут.

Дети и родители проходят и встают вокруг стола. Воспитатель объясняет приёмы лепки из теста. Далее дети и родители проходят за оборудованные столы и приступают к работе.

Во время работы воспитатель оказывает помощь детям. После окончания лепки дети и родители выкладывают вылепленные изделия на противень и смазывают их яйцом.

- Такими жаворонками угощали соседей, посылали их родным и близким, чтобы всех порадовала своим приходом счастливая весна. А ещё в жаворонков хозяйки прятали разные маленькие вещички, чтобы по ним гадать. Кому кольцо достанется - тот женится или замуж выйдет, кому монетка - тот в этом году хорошо заработает, кому маленькая тряпочка, узелком завязанная, - у того ребенок родится.

- Молодцы, вы все очень старались, посмотрите, какие славные жаворонки у нас получились. В старину говорили, что доброе дело без награды не останется. Попало ваше тесто в горячее место. Попало - не пропало! жаворонками стало. Отправляем их в печь.

Передаёт противень с птицами младшему воспитателю.

- Чтобы птицы быстрее прилетели, давайте, ещё раз исполним закличку.

«Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите».

- Молодцы, ребята. Я думаю, что жаворонки к нам обязательно прилетят. А теперь давайте пойдемте на улицу и посмотрим, услышали ли нашу закличку птицы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в младшей группе «Осенние приключения» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа №1056 дошкольное отделение, филиал №2.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весне. Задачи: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» Старшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Цели и задачи: • Закрепить умения детей узнавать и называть посуду, изображённую на картинках; • Учить различать посуду по квалификации:.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 23:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 405822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД