Наталья Захарова
Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей «Жаворонки, прилетайте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей на тему «Жаворонки, прилетайте!» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»
Провела:воспитатель старшей группы Захарова Н. В.
Программное содержание:
образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром с участием родителей „Жаворонки, прилетайте!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить детей с народным праздником Сороки, русскими народными обрядами, закличками, связанными с этим праздником;
- закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, из чего они строят гнёзда;
- закрепить умение отгадывать загадки, развивать навык логического рассуждения;
развивающие задачи:
- овладеть техническими приемами работы с тестом;
- вызвать интерес к данному виду деятельности;
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к народным традициям;
- прививать желание трудиться, оказывать помощь.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
демонстрационный: презентация в Pover Point, видеозапись «Птицы вьют гнёзда», аудиозапись с голосами птиц.
раздаточный: тесто, доски и стеки (по количеству детей, кулинарная кисть.
ТСО: мультимедийное оборудование, музыкальный центр; аудиозапись русской народной музыки, «Песня жаворонка».
Ход занятия:
Звучит народная музыка и в группу входит ведущий в национальном костюме.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Зовут меня Марьюшка и пришла я к вам не спроста. А хочу рассказать вам о том, какой день сегодня необычный - 22 марта. День прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Звучит народная музыка, на экране первый слайд презентации.
- По народному календарю день 22 марта называли Сороки. Считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало солнышко, они становились жаворонками и приветствовали весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.
- Напомните, как называют птиц, которые остаются зимовать в нашем краю? (Зимующие)
- А как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелетные)
- Сейчас я загадаю загадки, а вы наверняка отгадаете, птиц, прилетающих к нам весной из теплых краёв.
- Всех перелётных птиц черней, чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовётся птица? (Грач)
- Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растенья,
Его и песня и полет вошли в стихотворенья.
Хочет - прямо полетит, хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот и в полях поёт, поёт. (Жаворонок)
- Нам в хозяйстве помогает, дом охотно заселяет,
Свой, похожий на дворец, наш весёлый друг…(Скворец)
- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном из песка и глины…(Ласточка)
- Все загадки отгадали, какие же вы молодца!
Звучит аудиозапись - голоса птиц.
- Слышите, птицы вернулись.
- Давайте посмотрим, чем занимаются птицы, вернувшись в родные края? (Вьют гнёзда)
Видео фрагмент как птицы вьют гнёзда.
- Правильно, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди.
Дети вместе с Марьюшкой выходят на ковер.
- Главным обрядовым действием праздника Сороки было выпекание из теста булочек, имеющих форму птичек. Булочки те «жаворонками» кличут. Булочки сдобные, вкусные, глазки из изюма, их раздавали детям, а те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну:
«Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите».
- Давайте все вместе теперь покличем жаворонков.
Дети повторяют слова заклички.
- А теперь мы с вами слепим жаворонков из теста, а наши родители нам в этом помогут.
Дети и родители проходят и встают вокруг стола. Воспитатель объясняет приёмы лепки из теста. Далее дети и родители проходят за оборудованные столы и приступают к работе.
Во время работы воспитатель оказывает помощь детям. После окончания лепки дети и родители выкладывают вылепленные изделия на противень и смазывают их яйцом.
- Такими жаворонками угощали соседей, посылали их родным и близким, чтобы всех порадовала своим приходом счастливая весна. А ещё в жаворонков хозяйки прятали разные маленькие вещички, чтобы по ним гадать. Кому кольцо достанется - тот женится или замуж выйдет, кому монетка - тот в этом году хорошо заработает, кому маленькая тряпочка, узелком завязанная, - у того ребенок родится.
- Молодцы, вы все очень старались, посмотрите, какие славные жаворонки у нас получились. В старину говорили, что доброе дело без награды не останется. Попало ваше тесто в горячее место. Попало - не пропало! жаворонками стало. Отправляем их в печь.
Передаёт противень с птицами младшему воспитателю.
- Чтобы птицы быстрее прилетели, давайте, ещё раз исполним закличку.
«Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите».
- Молодцы, ребята. Я думаю, что жаворонки к нам обязательно прилетят. А теперь давайте пойдемте на улицу и посмотрим, услышали ли нашу закличку птицы.